Налоги в Чехии (обсуждение)

Возможно, кто-то кинет ссылку на ресурс, где можно подробнее узнать об этой теме - нужно ли эту информацию вносить в декларацию или потом использовать для перерасчёта, и какой процент возвращается?

Например вот

Например вот

Спасибо большое :)

нужно ли эту информацию вносить в декларацию или потом использовать для перерасчёта, и какой процент возвращается

Обязательно вносите. Благотворительные взносы на сумму 1000 крон и более освобождены от 15% налога. Соответственно, эти 15% вам вернутся.

Правда, вместе с налоговой деклацией надо подавать договор о дарении или другое подтверждение.

Правда, вместе с налоговой деклацией надо подавать договор о дарении или другое подтверждение.

По идее, будут письма от организаций с подтверждением переводов + в случае чего муж сделает выписку по счету о списаниях.

 

Все-таки небольшой, но бонус получается :)

в случае чего муж сделает выписку по счету о списаниях.

Выписки не нужны.

 

Если заполняете интерактивный формуляр, просто складываете все суммы, записываете итог в графу 46 (Odst. 1 zákona (hodnota bezúplatného plnění – daru/darů)), а в разделе дополнений (PŘÍLOHY DAP) на 4-й странице напротив графы Doklad o poskytnutém bezúplatném plnění (daru) пишете количество писем/договов, которые вы прикладываете.

После того, как вы заполнили всю декларацию, общая сумма возврата отобразится в графе 91 (Zbývá doplatit) со знаком минус.

 

Не забудьте только указать ваш адрес или номер счета и код банка в самом последнем поле на 4-й странице, чтобы ваша налоговая знала, как вернуть вам эту переплаченную сумму.

Выписки не нужны.

 

Большое спасибо за такой развёрнутый ответ :)

@Hiboumi, лучше все-таки приложить выписки со счета - для бесспорности доказательства перечисления денег на дары (из договоров и писем - не видно и не следует, что деньги в действительности были перечислены).

лучше все-таки приложить выписки со счета - для бесспорности доказательства перечисления денег на дары

Ни разу за 5 лет не просили, но больше бумаги -- залог успеха :D

  • 2 месяца спустя...

Добрый день! Есть такой вопрос: заполняю prohlášení poplatníka daně, там есть пункт - "misto trvaleho pobytu". У меня пока ВНЖ, не ПМЖ. Однако, есть смутное сомнение, что тут речь идет не о trvalem pobyte в смысле статуса иностранца в Чехии, а о адресе де-факто. Так ли это или нет? Буду признателен за подсказку.

@Yurii Верно понимаете. Пока нет ПМЖ, для налоговой ваш трвалый побыт в стране вашего гражданства.

4 минуты назад, Miroxy сказал:

@Yurii Верно понимаете. Пока нет ПМЖ, для налоговой ваш трвалый побыт в стране вашего гражданства.

Где-то тут гуляла инфа, что на самом деле именно с точки зрения налогов misto trvaleho pobytu - это адрес в Чехии де-факто.

@Yurii Я делюсь личным опытом. В конце концов, на сайте налоговой есть разъяснения. И бланк налоговой декларации оформлен так, что для иностранцев без трвалего побыту есть свои графы для заполнения.

Вы умеете в виду "Daňový nerezident ČR dale vyplní..." ?

@Yurii нет. Я — налоговый резидент.

Вы заполняете какую именно декларацию? Как OSVČ или как трудоустроенный? Если первое, я вам по пунктам скажу, что и где указывать.

Только что, Miroxy сказал:

Вы заполняете какую именно декларацию? Как OSVČ или как трудоустроенный? Если первое, я вам по пунктам скажу, что и где указывать.

Речь об этом - https://www.financnisprava.cz/assets/cs/prilohy/dt-upozorneni-mf-k-tiskopisum/5457_26.pdf. Это не декларация, это запрос на базовую налоговую скидку

@Yurii у вас проще, чем у меня. OSVČ заполняют другую анкету, и там учитывается место трвалего побыта предпринимателя, как он оформлен на живностенском уржада.
У вас мисто трвалего быдлищте будет ваше место проживания в Чехии согласно вашему налоговому резидентству.

Добрый день! Подскажите, если менялся работодатель в прошлом году, как поступить с налоговой декларацией?

У нас на работе такая система, что мы заполняем этот документ за прошлый год и сдаём его работодателю, но если на начало года был другой работодатель, это нужно указывать где-то в декларации? И ещё если были проданы акции на какую-то сумму, это где-то тоже нужно указывать?

В декларации вы указываете сумму дохода и уплаченных налогов от всех работодателей. Так что либо вам придется передать вашему работодателя справку о доходах с прошлой работы (читай - раскрыть свою прошлую зарплату), либо подавать декларацию самому.

По акциям - если вы владели ими больше скольки-то лет (вроде трех), то не нужно указывать, налога нет. Если меньше, то прибыль от продажи будет налогооблагаемым доходом, ее тоже нужно декларировать

http://dropmefiles.com/ZhVla

Доброго времени суток.

Уточните пожалуйста, в первом приближении, сколько я могу вернуть налога, и что означают пункты 1 - 7.

Прошу прощения, если вопрос повторяется. Физлица по найму (Трудовая карта, ВНЖ) должны платить еще какие-то налоги кроме тех которые платит работодатель? Декларацию нужно заполнять?

Если нет других доходов, то можно доверить подачу декларации работодателю.

Но это надо явно с ним оговорить.

37 минут назад, Xdenser сказал:

Если нет других доходов, то можно доверить подачу декларации работодателю.

Спасибо, других доходов нет, а как обычно делают в таких случаях? Декларация подается раз в год или каждый месяц?

Декларация подается раз в год. Раз в месяц платятся налоговые отчисления, ну это работодатель делает сам. Однако, если вы хотите подать декларацию самостоятельно (есть другие доходы), то работодатель должен вам дать отчет об этих платежах за последний год, чтобы вы могли его приложить к свой декларации. Или же вы просите работодателя "o zúčtování daně", тогда он вам это делает сам. Надо просто спросить в бухгалтерии работодателя - делают ли они это без вашего явного заявления. По закону они не могут это сделать без вашего заявления. Но практика бывает такова, что к Вам просто кто-то сам придет из бухгалтерии и попросит подписать какие-то бумаги - а это вот оно и было. По закону срок до которого можно попросить до - 15 февраля. Потом уже работодатель в праве отказать и придется подавать самостоятельно.

Уважаемые форумчане, я в постоянных разъездах, не могу связаться с бухгалтерией и получить вразумительных пояснений по графам декларации. И сумме возврата денежных средств.

Поэтому очень Вас прошу помочь.

Заранее спасибо.

3 часа назад, rasputnyi сказал:

Уважаемые форумчане, я в постоянных разъездах

Мы тоже все работаем.

3 часа назад, rasputnyi сказал:

И сумме возврата денежных средств.

По каким основаниям у вас могут быть возвраты? Дети, неработающие супруги, проценты по ипотеке?

5 часов назад, AlexVish сказал:

Прошу прощения, если вопрос повторяется. Физлица по найму (Трудовая карта, ВНЖ) должны платить еще какие-то налоги кроме тех которые платит работодатель? Декларацию нужно заполнять?

Платить - нет, как вам уже ответили.

Другое дело, что вы, возможно, переплатили лишнего, если у вас есть дети, неработающие супруги, ипотека, и т. д. Чтобы вернуть эти деньги, нужно подать на возврат излишне уплаченных налогов. Никакой работодатель за вас это не сделает, если вы ему хотя бы не предоставили все нужные документы

Заканчивается срок контракта, и буду возвращаться в Украину, если такое возможно, то, либо их перевести в соответствующие фонды на Украине, либо тут монетизировать.

@rasputnyi только по налогу на доходы можете получить компенсацию, если работодатель не использовал льготы на плательщика налоги или имеются другие льготы.

  • 3 недели спустя...

Добрый день!

Подскажите пожалуйста, есть ли на форуме юристы способные квалифицированно за плату проконсультировать по вопросам налогообложения в Чехии и России, если я проживаю и работаю в ЧР, но имею доходы из РФ? Или может посоветуете профессионалов со стороны с адекватным ценником?

Наверх
  • Создать...