Чешское или русское высшее образование - что лучше?

Йенифер Newbie
Кто как видит жизнь - восприятие - кто видит во всём проблемы, а кто возможности.... ))

Влад, я бы так же сказала. Только дома все 10 лет была не работа, а так... тут же я впервые довольна выбранной специальностью. Так что видимо возможности - это не только в любимом болотце дипломом размахивать :)

 

Да дались вам эти дипломы!

Отличного спеца и без всякого диплома возьмут (ну разве только не врача) и есть кучи примеров, когда с оксфродлм никуда приткнуться не могут.... ))

Умереть от смеха можно :)

Да и действительно, уперлись нам эти дипломы и образование! в москве в переходах продаются на выбор!! А мы тут вузами европскими перебираем-сравниваем :) Сейчас вон как чернорабочие нужны! И без всяких там дипломов :)

Пример с оксфордом и никуда не приткнуться в студию!!

Потому как у меня знакомые, закончившие (старшие курсы, только старшие) в Дании - мягко говоря очень хорошо живут. Это если очень мягко :)

Влад Newbie

И ещё один...)))

 

Я понимаю, что нужно как-то самооправдание найти...)))

Йенифер Newbie

Самооправдание - для чего?

Это мне каждый раз очень нравится, и очень умиляет :) Когда знакомые мне пишут в социальных сетях об ужасах миграции и "как там у них все плохо" - ни разу не выезжая при этом за рубеж.

Когда человек живя в "RU-UA" говорит мне, после 10 лет работы дома, и года жизни здесь, что-то про самооправдание :) Я уже не в том возрасте, чтобы себя в чем-то оправдывать - я себя уже ни в чем и не обвиняю.

Нефиг сидеть дома на попе ровно! Есть возможность - обучение получать за рубежом, нет возможности - ее нужно найти. Студенческих программ достаточно много.

Если вы считаете что "хорошего специалиста и безо всяких там дипломов возьмут" - тут я действительно пас, для вас образование - атавизм и бездарная трата времени и государственных денег. Продолжайте шабашить.

vovikov84 Newbie
ну вот типичный пример негативного восприятия.... ))))

я понимаю, что нужно как-то самооправдание найти... ))))

Мы не обязаны оправдывать страну, в которой радились. Хорошо говорить, живя нормальной жизнью и получая достойную зарплату. Вы к нам в Винницу приедьте, пожалуйста, и поагитируйте врачей. У нас за 100 евро заставляют лечить и детей и взрослых, специалистов посокращали, все детские больницы, кроме областной и еще одного центра закрыли. И при этом

некоторые врачи (советской закалки ни берут ни копейки) В некоторых поликлиниках у нас в городе (400 тыс.) нет ни рентгена, ни лаборатории (им нужно ехать в другую больницу, обследоваться и возвращаться). Это я еще про районы не рассказывал.

 

Милости просим, приезжайте и расказывайте тут сказки, что везде можно найти перспективы.

Вот надо же - разные мнения - и в каждом таки находится рациональное зерно)))

Я жутко извиняюсь, а что-то такое клятва Гиппократа? Это как присяга военная или что? И простите меня, я ни в коем случае ни кого не осуждаю, прохожий я.

офф...

 

Ну, господа врачи - колитесь!!:D

Евгения Newbie
Мы не обязаны оправдывать страну, в которой радились. Хорошо говорить, живя нормальной жизнью и получая достойную зарплату. Вы к нам в Винницу приедьте, пожалуйста, и поагитируйте врачей. У нас за 100 евро заставляют лечить и детей и взрослых, специалистов посокращали, все детские больницы, кроме областной и еще одного центра закрыли. И при этом

некоторые врачи (советской закалки ни берут ни копейки) В некоторых поликлиниках у нас в городе (400 тыс.) нет ни рентгена, ни лаборатории (им нужно ехать в другую больницу, обследоваться и возвращаться). Это я еще про районы не рассказывал.

 

Милости просим, приезжайте и расказывайте тут сказки, что везде можно найти перспективы.

Моя племянница закончила в этом году Казанский госуниверситет - какая-то крутая специальность - на бюджете...

И еще несколько знакомых в России и Украине - тоже учатся или недавно закончили на бюджетах в хороших ВУЗах...

Вообщем - кто что ищет, тот то и находит... ))))))))))))))))))))))))))))))

Кто алмазы, кто геморрой на свою голову....

 

Кто как видит жизнь - восприятие - кто видит во всём проблемы, а кто возможности.... ))

В данной постановке вопроса- каждому свое.

Я в России хоть и врач, имела очень хорошие доходы- официально! И на свой ВУЗ не грешу, думаю не плохое мне дали в то время мне образование( по рассказам нынешним - ситуация другая, оценки, зачеты покупаются). Так же в России я получила постдипломное хорошее образование в ведущих университетах страны, это моего желания это тоже зависело, но и конечно, мне повезло с 1 работодателем- железная дорога, я каждый год ездила училась, ходила с поклонами, просила, но командировали))).

Но вот смириться с системой стало не возможно, дышать нечем стало, на работе со стороны пациентов стало много агрессии, не за твое качество врача, а за проблемы с которыми они сталкиваются, чтоб к врачу попасть( я была 1 ортопедом на 35-40 тыс детского населения, вместо 4 положенных),за рулем - на дорогах агрессия. Какой то вопрос решить бюрократический- проблемы и агрессия.

От медицины не один раз, пострадала я так, не дай бог кому, хотя сама врач, с огромной кучей знакомых( а как людям без знакомых, у меня есть очень хороший знакомый врач, работает в крупной больницы города, он часто мне помогал и моим близким, мне как то сказал- я боюсь по неотложке попасть в свою больницу!)

Можно воспринимать наверное эту ситуацию, и ничего не делать, только агрессия массовая нарастает, и жить бояться: подростков которые мимо вечером идут, чуть стемнеет страшно во двор выйти и т.д.

Да дались вам эти дипломы!

Отличного спеца и без всякого диплома возьмут (ну разве только не врача) и есть кучи примеров, когда с оксфродлм никуда приткнуться не могут.... ))

Подскажите, где возьмут, я схожу и попрошусь! Я не хвалюсь, но ко мне постоянно обращается один человек из городской администрации за консультацией. На мой вопрос, почему он не консультируется в своем юротделе, а там 9 человек спецов, закончивших крутые ВУЗы, а у меня заочное образование( для сравнения), человек отвечает: Я Вам больше доверяю, не далее как вчера звонил снова!

А меня в Администрацию города не берут:cry:, а у меня два высших образования, я рылом , пардон, ФАМИЛИЕЙ не вышла.

Мой муж спец без диплома, таких спецов сейчас днем с огнем не сыщешь, в советское время он в конструкторском бюро работал на оборонку. Взять то везде хотят, но за его высокопрофессиональный труд платить не хотят достойную зарплату. Но , слава богу, мы люди самодостаточные, нашли в себе силы не плакаться, а применение своим знаниям и умениям.

Так, что я думаю, нигде и никто нам теплого местечка не приготовил. В нашем постсоветском пространстве всегда все решали связи!

Сейчас у мужа на работе один молодой человек ходит и перед всеми хвалится, что он в Москве закончил дневное отделение нефтяного ун-та, заочно получил эконом. обр-е. А коснулось, нужно было чертеж начертить, кинулся формулу площади окружности в интернете смотреть, а я , например, до сих пор многое из геометрии наизусть помню, а муж у меня тем более. Он с интернетом не дружит, а то что касается его работы все знает наизусть, и таблицами Брадиса умеет пользоваться, чего не скажешь про молодежь, закончившую крутые ВУЗы , бюджетные отде-я, а на деле умеющих только кидать снег лопатой и сидеть в сетях.

Nezabvennaya Newbie
Да дались вам эти дипломы!

Отличного спеца и без всякого диплома возьмут (ну разве только не врача) и есть кучи примеров, когда с оксфродлм никуда приткнуться не могут.... ))

А как можно стать отличным спецом без нормального образования? Ну не будем брать специальности вроде автослесарей, когда достаточно желания, врожденной соображалки и рук, растущих откуда надо. Но вот хорошим врачом или инженером сложно стать, окончив ВУЗ, в котором с уровнем обучения беда.

Хотя, я уже заметила, что ваш ура-патриотизм не приемлет других мнений. :)

Влад Newbie

мой "ура-патриотизм" применим в любой стране мира....

я просто хотел сказать, что просто не нужно зацикливаться на образовании, дипломах и т.п. - дело не в них, а в самом человеке ))

и примеров этому миллион... ))

Nezabvennaya Newbie

Ни в коем случае не предлагаю ни на чем зацикливаться. :) Однако, если есть возможность, то, наверное, стоит выбирать учебное заведение с лучшей репутацией. Чтобы не тратить впустую несколько лет учебы, а потом добывать недостающие знания в полевых условиях.

Гость
не нужно зацикливаться на образовании, дипломах и т.п. - дело не в них, а в самом человеке ))

Если кухарке выдать диплом - она все равно останется кухаркой

Если кухарке выдать диплом - она все равно останется кухаркой

 

Не совсем понятна мысль. Вот если человек купил диплом, не учась, то он будет с диплом, но без знаний, так неучем и останется. А если кухарка выучилась и ей выдали диплом, то при чем здесь ее кулинарные способности? Кухарские способности конечно же останутся при ней, но у нее будут знания, которые она возможно где-нибуть применит.

Или я что-то не понимаю:(

это тема о системах образования? то есть о том, что государство считает правильным сделать для своих граждан независимо от их пробивных качеств, возможностей себя реализовать и т.д. учиться или нет - это, конечно, личный выбор каждого, но должна быть разумная система профессионального обучения, при которой полученные знания соответствуют тому, что сейчас нужно на практике, а квалификационные экзамены и дипломы действительно позволяют судить об уровне подготовки специалиста.

формальный подход к аттестации и формированию учебных программ не позволяют нам всерьез говорить о качестве в образовании. редкий вуз может похвастаться серьезным уровнем подготовки своих студентов (я имею в виду средний международный уровень), а если и может, то это заслуга не системы образования, а личной позиции и авторитета ректора, декана, зав. кафедрой. способные студенты, конечно, найдут знания в любых условиях и станут специалистами НЕ БЛАГОДАРЯ, А ВОПРЕКИ... но никого при этом не удивляет, что такой же диплом получит студент, который договаривался, списывал, не пересдавал хвосты до последнего семестра, принес написанную кем-то дипломную работу и успешно защитил ее. меня, например, пугает, что это - норма жизни.

ну и что это за система? обучения чему и подготовки кого?

в этой связи мне нравится принятая в чешских вузах принципиальная система отчислений: не сдал - до свидания... очень стимулирует:)

Любым знаниям нужно уметь дать применение, будь они получены В Чехии, Америке, СССР или России.

Примеров масса, когда человек и умен, и образован, а настолько инфантилен, что его никакие дипломы не спасут!

Nezabvennaya Newbie
Любым знаниям нужно уметь дать применение, будь они получены В Чехии, Америке, СССР или России.

Примеров масса, когда человек и умен, и образован, а настолько инфантилен, что его никакие дипломы не спасут!

Как говорится, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.

Так как тема для меня весьма болезненная, вставлю-ка и я свои пять копеек про медицинское образование и практику в Украине.

Я закончил мединститут в 2000, а пришел туда работать в 2002, сперва на патфиз, затем на кафедру внутренней медицины, так что могу оценивать систему с обеих сторон баррикады, причем если говорить о преподавании, то и базовых и клинических дисциплин. Для полноты картины, стоит также добавить, что я преподавал не только отечественным, но и зарубежным англоязычным студентам, в связи с чем, к своему счастью, пришлось читать нормальные американские учебники (базовый по патфизу у меня был Robins' Basic Pathology, по терапии - Cumar & Clark's Clinical Medicine, хотя для себя читал, конечно Harrison's :) ).

Так вот, вернемся к нашему вопросу о системе медицинского образования в Украине:

1. Я твердо убежден, что учить учиться должны в школе и там же обеспечивать широту кругозора, а ВУЗ должен давать профессиональное образование, а не быть на первых курсах продолжением школы. С чем я столкнулся, придя преподавателем в ВУЗ, так это с отсутствие нормального школьного образования и навыка к обучению у моих студентов. При отсутствии этой базы дальше разговор о высшем образовании вести вообще бессмысленно. Развал системы школьного образования в Украине неминуемо привел к развалу и высшего.

2. Платное (коммерческое) обучение в том виде в каком оно практикуется на постсоветском пространстве - абсолютное зло. Так как ВУЗы недофинансированы, платные студенты становятся их основным источником дохода и отчислить таких студентов практически невозможно. Для примера, я пытался на 3 курсе!!!! заставить одного студента выучить, внимание... нормальные показатели общего анализа крови!!! чего он сделать не смог, я ему не поставил зачет и допуск к экзамену, но зам. декана договорился по этому поводу с руководящим составом кафедры и студент сдал патфиз на 3 :( Главное, что после нескольких пар отработанных с такими "студентами" у преподавателя развивается полное пренебрежение к своей работе, так как незачем делать заведомо невыполнимые вещи (в данном случае пытаться сделать врачей из клинических идиотов), а потом это отношение переносится на более или менее нормальных бюджетных студентов. Потому что препод - тоже человек и не может переключать свое психоэмоциональное состояние с помощью волшебной кнопки Reset (ИТшникам с этой кнопкой повезло :) )

3. Структура базового медицинского образования никуда не годиться, потому что нет абсолютно никакой связи между учебной программой по физиологии и патофизиологии, например. Как прикажете со студентами разбирать вопросы повреждения клетки, если они понятия не имеют как она работает, потому что на физиологии они проходили только мембранные потенциалы, которые, мягко говоря, нафиг никому не нужны, и делали это в течение 3 или 4 3-часовых занятий, а я им за 2 часа должен объяснить, что все те замечательные структуры, которые они учили на гистологии имеют свои особенные функции, которые, о чудо, еще и нарушаться могут. А еще есть апоптоз :) И подобные несостыковки есть по всем абсолютно учебным планам базовых медико-биологических дисциплин. Реально студента к врачебной деятельности начинают готовить только на 3 курсе, до этого никакой клинической смысловой нагрузки учебными планами не предусмотрено. А еще, кстати, есть замечательные отечественные учебники, по которым вообще невозможно изучить предмет, а иногда, даже непонятно о чем идет речь и уж точно остается загадкой биологический смысл явления (учебник Зайко и Быця по патфизу - очень яркий пример подобного типа учебников). Со всей ответственностью могу заявить, что не попадись мне в руки Robins Basic Pathology, я бы патфиз не выучил и как бы я его тогда преподавал? Но это я такой ответственный, мои молодые коллеги по кафедре, так и не удосужились взять учебник в руки, а преподавали по кафедральным методичкам, и сейчас, уже защитив никому ненужные кандидатские, продолжают эту практику.

4. С клиническими дисциплинами немного получше, так как учебные планы более или менее адекватные. Вопрос заключается в том как эти самые дисциплины преподаются. Я бы назвал метод преподавания клинических дисциплин допотопным и очень теоретизированным. Длительные семинарские занятия с редким посещение больных, изучение кучи ненужных сведений о морально устаревших методах диагностики и лечения и абсолютное отсутствие структуры и системного подхода. На мой взгляд структуру в изучении медицины должны привносить стандарты и протоколы диагностики и лечения, основанные на доказательной медицине, именно они должны лежать в основе преподавания клинических дисциплин, а уже на твердое знание этой основы можно накладывать вариации. В нашей же системе ведется преподавание вариаций без четкого стержня и также написаны наши учебники с огромным количеством "воды" и минимумом "сухого остатка" действительно необходимых знаний. Сравните базовый в мое время учебник по терапии Маколкина с тем же Cumar & Clark's Clinical Mrdicine или Davidson's Principles and Practice of Medicine - небо и земля. О профессорско-преподавательском составе я лучше вообще промолчу, имея опыт общения с таковыми по всей Украине. В это отношении мне очень импонирует американский подход - чтобы преподавать медицину ты должен быть врачом, а не писателем диссертаций. Среди 6 основных редакторов 16-го издания Harrison's Internal Medicine (лежит сейчас передо мной) только 1 имеет научную степень (PhD), и это не главный редактор всемирно известный кардиолог, фактически отец современной кардиологии, Браунвальд, и не главный редактор последующих 2 изданий Фаучи. Эти ребята "просто" MD :) А наши профессора-теоретики могут глубокомысленно рассуждать, при этом не имея достаточно практики, делать ложные выводы а когда больному реально плохо все куда-то испаряются. У меня был случай, уже на работе в фармкомпании, я летел с десятком профессоров-инфекционистов на конференцию и вдруг объявляют, что пассажиру стало плохо и спрашивают нет ли в самолете врача. Ни один из моих профессоров с места не двинулся, хотя как минимум трое знали английский не хуже меня и отлично поняли о чем речь. А у пассажира случился приступ стенокардии, плавно перешедший в инфаркт (уже в Америке ему сделали кардиограмму и таки нашли элевацию ST). Вопрос, почему профессора оказались не в состоянии оказать необходимую и возможную в данных условиях помощь пациенту? Потому что слишком умные, но вот в институте не заложили им в голову структурированный алгоритмический подход к пациенту с ИМ, и они просто не знали что с ним делать. Но недостатки чрезмерной алгоритмизации я смог ощутить на этом же клиническом случае. Дело в том, что в самолете, кроме меня летел еще американский врач, причем из Energency Care. Так вот, он конечно знал, что пациенту нужно дать нитраты в этой ситуации, но в бортовой аптечке не было нитроглицерина, зато был изосорбид и когда я дал его пациенту, у американца чуть у самого инфаркт не случился, он меня разве что за руки не хватал и все причитал, что это не по протоколу и делать этого никак нельзя :)

 

В итоге, отечественная система образования, конечно учит студента думать, проблема в том, что огромному количеству этих самых студентов думать нечем, а система отсева подобных будущих врачей не работает. И еще обучая студента думать, отечественная система строит дом на песке, так как не привносит в мышление будущего врача никакой системности.

Мне, действительно страшно болеть в этой стране, потому что в системе первичного звена медицинской помощи в основном работают такие как мой студент не сумевший к середине своего образования выучить нормальный анализ крови :( Потому что этих ребят никуда больше не берут, а диплом врача у них есть :( Недавно у меня болела одна знакомая, лихорадка 2 дня, кашель, посмотреть я ее не мог, так как в разных городах живем, в общем посоветовал я ей пропить азитромицин. Она его пропила - не помогает, вызвала участкового терапевта, звонит мне потом говорит - доктор сказал, что прописал мне очень хороший антибиотик, который мне точно поможет. Этим антибиотиком оказался кларитромицин!!!! Это ж насколько полную пустоту в голове нужно иметь и насколько не иметь представления об антибиоткотерапии, чтоб так антибиотики менять? В итоге спасли ее моксифлоксацином.

 

Извиняюсь за длинный пост, но просто накипело.

Добавлю и я к предыдущему посту. Моя дочь работает в родильном доме. По роддому у них ходит такая байка. Пришла на работу выпускница нашего мединститута отличница, работает врачом-неонатологом. Утром на оперативке ,заведующий сообщает, что такого-то ребенка не капайте, у него диагностируется гидроцефалия. Эта врач отвечает, "Хорошо, значит в голову капать не будем, будем капать в руку". Это действительно история из жизни, которая в анекдот переросла. Как говорится, комментарии излишне.

Еще про науку, образвание и перспективы в этих областях в Украине от действительно всемирно известного нейрофизиолога Олега Крышталя. Взгляд изнутри системы, так сказать. Статья на украинском, я думаю, будет понятна всем.

я думаю, будет понятна всем.

 

Вы очень оптимистичны:D

Но, думаю, что при желании прочитать статью, люди воспользуются Гугл-переводчиком.

Вы очень оптимистичны:D

Но, думаю, что при желании прочитать статью, люди воспользуются Гугл-переводчиком.

и в самом деле :)

но суть-то и так ясна - отсутсвие интереса к науке и образованию со стороны украинского государства, да и общества тоже (общество тут занято выживанием), привело к полной деградации науки и ученых. Что потолковей и помоложе (читай мобильней) уехали заниматься любимым делом в те страны, которые заботит не только сиюминутное выживание, но и свое будущее. А если свтлые головы уезжают, то кто остается и учит студентов? (вопрос риторический). А если студенту не создаются условия для получения знаний, т.е. отсутсвуют живые носители этого знания, то каким профессионалом он может стать?

Конечно, сейчас в интернете море литературы по любым вопросам, но я не верю в то, что медицину можно выучить читая книжки, без перенятия опыта от уже состоявшихся профессионалов.

Nezabvennaya Newbie

Все вышенаписанное в полной мере можно отнести и к российским ВУЗам.:wall:

 

Я сейчас пришла со смены... Вчера на отделении была комиссия из санэпиднадзора. Потемкинские деревни это детский лепет по сравнению с показухой в больницах. Я должна обрабатывать гнойную рану и делать инъекции в одних и тех же одноразовых перчатках, так как на них почему-то у больницы не хватает денег. У нас четвертый этаж старого здания с высокими потолками и крутыми лестницами. Но вместо лифта у нас заброшенная шахта, лифт не работает уде пару десятков лет. Поэтому мы водим восьмидесятилетних старух пешком...

Кстати, отсутствует не только система подготовки студентов, но и система подготовки и оценки профпригодности преподавателей. За те 5 лет, что я преподавал в ВУЗе, старшие товарищи мои занятия посетили всего 2 раза. Фактически, никто не удосужился проверить что и как я рассказываю студентам. Может быть о том, как космические корабли бороздят просторы Большого Театра :) А ведь многие преподаватели именно об это и рассказывают, т.к. некомпетентны в своей предметной области (базовые кафедры) или вообще игнорируют студентов, т.к. заняты пациентами (клинические кафедры, особенно хирургического профиля). Да и, честно говоря, на клинической кафедре группу из 12 студентов приткнуть некуда. Считаю, что максимальное количество студентов в группе должно быть человек 5-6, тогда с ними можно работать у постели больного.

Учебная нагрузка в наших ВУЗах у преподавателей тоже не адекватная, ассистент должен отвести 1000 учебных часов в год, а еще предполагается, что он занимается наукой и ведет пациентов. Мой знакомый, доцент филологического факультета местного университета, так говорил, уезжая работать в Польшу, "я там стою в 6 раз дороже, т.к. учебная нагрузка у меня в 2 раза меньше, а зарплата в 3 раза больше"

  • 4 недели спустя...

Не могу не доплнить свой пост новостями.

Сегодня решил просмотреть книгу "Анестезиология" из серии "Национальные руководства" (издательство "ГЭОТАР-Медиа"), на обложке которой стоит знак "Ассоциации медицинских обществ по качеству". Т.е., книга должна содержать качественную информацию по предмету. Мало того, что глава о теории наркоза переполнена на 8/9 историческими сведениями о Клоде Бернаре, Можанди, Пирогове и т.д., что безуловно интересно, но далеко не в таком объеме, так когда, наконец начинается обсуждение собственно теории общей анестезии на стр. 99-100 нахожу следующий текст "Врутривенные агенты взаимодейтсвуют с протеиновыми мембранами рецепторов".

Вот и задаюсь вопросом, то ли редакторы не доглядели и поменяли местами рецепторы и мембраны, то ли авторы не в курсе элементарных фактов из области молекулярной биологии. В любом случае, о какой качественной медицинской информации может идти речь? И вот у нас со всеми учебниками так: море ненужной информации + капля нужной и та, искажена :(

Дальше читать просто не хочется

Наверх
  • Создать...