Сервис по-чешски

Думаю не буду оригинальной, если скажу, что в России сервиса нет...

 

А как с этим в Чехии?

Рекомендованные сообщения

Дорожат ли своей репутацией чехи? Что для них важно - не потерять клиента или личная ответственность? Есть примеры?

Хмм. А в какой области сервис?

Вообще, все, как говорится, зависит от многого. Я сталкивался и наличием сервиса, и с его отсутствием. Хотя да, по сравнению с Беларусью (с Россией не могу сравнить, но думаю, что будет то же самое), здесь сервиса больше.

  • 2 недели спустя...

В банках обслуживание понравилось, в ресторанах нормальное, без фанатизма. В магазинах как везде. В администрациях быстро и без излишних проблем. В целом нормально, хотя я в России не был давно и шкала сравнения, видимо, не та :)

Большая разница в области продаж-услуг. В Беларуси человеческий сервис, с улыбкой и хорошим расположением, можно найти в местах дорогих и ценящих свою репутацию. Существует огромная вероятность из обычного магазина, или даже кафе, или даже ресторана (которые не люкс-категорий, а иногда, страшно сказать, даже и из "люксов") уйти обруганным. Клиентов не все любят, многим клиенты мешают ничего не делать, и как по продавщице/официантке/администратору - так лучше бы тебя тут ещё 100 лет не стояло, а она бы грызла свои семки спокойно.

В Чехии в глаза сразу бросается следующее. С тобой все здороваются, все улыбаются, и все прощаются, куда бы ты ни зашёл. Это приятно. Это значит, что люди тебе рады и тебя ценят. Это - профессионализм.

 

С другой стороны, с интернетами ещё есть вопросы. Заказывала себе чемодан для косметики в интернет-магазине, оформила доставку, всё как положено - дней 10 они молчали, совсем. А потом позвонили и сказали, что чемодана нет :( Хорошо не срочно было...

 

В общепите всё нормально. Девочки, как правило, сильно не перенапрягаются, но, по крайней мере, с улыбкой принимают заказы, по возможности подходят. Ну да, иногда забывают рассчитать или отдать упакованную с собой еду - ну так с кем не бывает :)

 

Меня очень удивляет разница между общением на уровне услуг и общением личным. Во всех заведениях тебе улыбаются, с тобой разговаривают, интересуются - а как только ты начинаешь общаться с людьми в неофициальной обстановке - выясняется, что они достаточно закрыты. У всех - огромная личная территория, как правило, никто первым не идёт на контакт. Тут, может, ещё играет роль то, что я чужак, а ещё и русский - к русским относятся с опаской.. :) А, может, они просто никому не верят :)

 

Короче, всё у нас наоборот. В Беларуси люди открыты, зато сервис фигня - а тут нормально с сервисом, зато до людей фиг достучишься :)

Да фиг их знает чё там у них)))Другой народ-другие нравы...

Ну вот еще один положительный момент.

 

Сегодня ходил в банк, надо было сделать выписку со счета и забрать новую пластиковую карту. На улице дождь, а в банке тепло и тебе мило улыбаются сотрудники. Быстро все сделали, прояснили ситуацию по некоторым вопросам, разве что чаем не напоили smile.png.

 

Пойду теперь запоминать пин-код от карточки...

Да, банки и почта работают весьма эффективно.

В банках Česká Spořitelna в автомате для выдачи талончиков с номером очереди есть меню на русском языке.

Это приятно.

  • 2 недели спустя...
Да фиг их знает чё там у них)))Другой народ-другие нравы...

Мне кажется, что как и у нас здесь это зависит от уровня заведения. Если это дорогой магазин, солидный ресторан и т.д. уже от двери чувствуешь на себе оценивающий взгляд со счетчиком – прическа, маникюр, украшения, сумка, одежда – прайс, в зависимости от итоговой суммы величина улыбки, глубина поклона и т.д. В последний раз на прошлой неделе испытала эти скачки изменеий настроения в Палладиуме в Праге в отделе Сваровский, куда захожу всегда, когда бываю в Праге, если кому-нибудь придется там быть обратите внимание на женоподобнего юношу – юнного и нежного, получите море удовольствия из серии Жизнь-театр, а все мы в ней актеры. Ни один физический закон не сможет обьяснить скорость изменений цвета лица, тональности голоса и т.д. Вы себе просто не сможете представить через 5 минут общения, что это создание не Ваш фанат и поклонник. Цирк, да и только!

 

Если средний уровень – это, мне кажется, самая проблемная зона. Ты просто теряешься в толпе, при обращении за помощью чувствуешь плохо скрываемое раздражение, особого интереса для них не представляешь.

 

Если магазинчик и пр... небольшие, то там царит легко фамилиарно-дружественная обстановка, чувствуешь, что тебе там рады, тебя там ждут и помнят. Стараются угодить и как это не смешно, припрятать что-нибудь, что тебя интересовало в прошлый раз.

 

А еще я люблю здесь интернет-торговлю. Быстро, качественно, без риска и цены ниже, чем в магазине.

  • 3 недели спустя...

Удивил ресторанчик, в который я захожу довольно часто.

Обидно то, что в этот раз я отвёл туда своих гостей.

Заказ приняли быстро, принесли напитки. После этого у них что-то перещёлкнуло.

Заказ ждали больше часа. Причём не только мы - другие посетители тоже просто курили бамбук.

Быстро проглотив еду стали ждать десерт (на беду, заказали его сразу). В течение ещё одного часа выпили пива, водки и ещё пива.

На мой вопрос, когда же всё-таки будет десерт, официант пожал плечами.

Рассчитались и ушли домой пить кофе.

Утром гости уехали в Питер. С испорченным впечатлением.

После этого у них что-то перещёлкнуло.

Может какой форс-мажор на кухне? Хотя могли бы и предупредить в таком случае...

Вот именно.

Да и мороженое с компотом смешать, я полагаю, не очень сложно.

Вот именно.

Да и мороженое с компотом смешать, я полагаю, не очень сложно.

 

Сегодня ездили в Прагу, хорошо провели время, а потом... По дороге домой, нас остановили полицейские - дорожные, то есть ГАИ местное, культурно так говорят, а почему Вы не приклеили дорожную марку на лобовое стекло, за это положен штраф 5000. Я сказала правду - купили сегодня, вот она, но прилепить хотела дома, чтобы ровно и красиво. У нас бы не разговаривали - обули и все. Короче, поулыбались мы друг другу минут 5 и заплатили 100 крон. Вот так-то. Мелочь, а приятно.

А 100 крон - это за то, что марка есть, но не приклеена или за красивые глаза?

А 100 крон - это за то, что марка есть, но не приклеена или за красивые глаза?

 

За красивые глаза 4900, а 100 за то, что не приклеена

 

Удивил ресторанчик, в который я захожу довольно часто.

 

А какой?

Да около моего дома, на Нововесской, рядом с Опавской. Я в него хожу, когда лень дома готовить.

Неплохая, в целом, кухня, всегда есть свободные места (он довольно большой). Название не помню.

Да около моего дома, на Нововесской, рядом с Опавской. Я в него хожу, когда лень дома готовить.

Неплохая, в целом, кухня, всегда есть свободные места (он довольно большой). Название не помню.

 

Очень рекомендую Веселый мандл возле Шановского парка, где детская площадка. Очень вкусно, как ни странно, даже рыба хороша, большие порции, много овощей и цены приличные.

Площадка вот с этим?

1921218317_CIMG7730_..JPG.833b5d7fa0784615493775c43ac4ded6.JPG

Площадка вот с этим?[ATTACH]679[/ATTACH]

 

Это у Каменных лазней если идти в направлении косерватории, улицы Колларова. Напротив Старых лазней, которые снесли

Спасибо.

Спасибо.

 

Кот, а почему интересно, у меня высвечивается в переписке, что в ней участвует КОТ, СЕРЕЖКА и Я и Ваша переписка для меня открыта, ребята с форума, посмотрите, пожалуйста, что произошло?

Вот-вот, я было подумал, что у меня крыша съехала.

Pomeda, адрес завтрашней встречи поточнее, если можно (улицу).

Да и как внутри найти- не заблужусь?

Гость Evangelica

Меня очень удивляет разница между общением на уровне услуг и общением личным. Во всех заведениях тебе улыбаются, с тобой разговаривают, интересуются - а как только ты начинаешь общаться с людьми в неофициальной обстановке - выясняется, что они достаточно закрыты. У всех - огромная личная территория, как правило, никто первым не идёт на контакт. Тут, может, ещё играет роль то, что я чужак, а ещё и русский - к русским относятся с опаской.. :) А, может, они просто никому не верят :)

 

Короче, всё у нас наоборот. В Беларуси люди открыты, зато сервис фигня - а тут нормально с сервисом, зато до людей фиг достучишься :)

 

Я считаю, что чешский вариант намного лучше. Для меня важно, чтобы со мной были вежливы и корректны именно в официальных заведениях.

Где нам важно достучаться до людей? Обычно всё-таки в учреждениях, на уровне услуг.

А личное общение - что вы имеете ввиду? Для личного общения мы находим близких по духу людей и национальность может играть роль, но не главную. К русским относятся с опаской? А русские к чехам? Доверие - вообще штука сложная.

Моя дочь отдыхала прошлым летом в Дечине, гуляла с ребёнком в парке. И чехи, гуляющие там же с детьми, очень даже шли на контакт, причём первыми. Дети тоже очень общительные, подходили к нашему малому, что-то ему рассказывали. Лена сразу говорила выученную фразу "Nemluvím česky". Но никто после этого к ней не стал относиться с опаской. Хвалили мальчика, говорили что-то приятное.

Наверх
  • Создать...