Постановление правительства ЧР о регулировании экономической миграции... от 19.01.2011

Dinara, 28.03.11

Статус темы:
Закрыта.
  1. Dinara
    Модератор

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.918
    Симпатии:
    2.476
    Адрес:
    Praha, ČR
    Постановление правительства о мероприятиях к регулированию экономической миграции, охране прав личностей, мигрирующих с целью работы и реализации возвращения (на русский переведена первая часть)

    Нормативный документ перевожу впервые, вероятнее всего, будут языковые шероховатости. Где были серьёзные сомнения, помечала в скобках оригинал на чешском.
    Если будут конкретные замечания – приму с радостью :)

    Оригинал на чешском.
    Перевод – в этой теме ниже.
     
    Dinara, 28.03.11
    #1
    Stacia, Natalie, Admin и 8 другим нравится это.
  2. Alexander
    Участник

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    14
    Здорово, спасибо!
    С нетерпением жду, когда Вы доберетесь до категорий P2 и P3 :)
     
    Alexander, 28.03.11
    #2
    Dinara нравится это.
  3. Dinara
    Модератор

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.918
    Симпатии:
    2.476
    Адрес:
    Praha, ČR
    Первую и самую главную часть я перевела :nerd:
    Вторую и третью пока не трогаю. Они очень обширные и не очень информативные :) Тем не менее, в конце обозначила их основные положения – если кому-то эта информация будет нужна –переведу.

    Ну, а пока – всё. Перевод документа размещён ниже :)
     
    Dinara, 01.04.11
    #3
    Влад, gulia, Natalie и 2 другим нравится это.
  4. Dinara
    Модератор

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.918
    Симпатии:
    2.476
    Адрес:
    Praha, ČR
    ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
    ОТ 19 ЯНВАРЯ 2011 №48

    о мероприятиях к регулированию экономической миграции,
    охране прав личностей, мигрирующих с целью работы и реализации возвращения

    Правительство
    I. принимает во внимание информацию, содержащуюся в части III, Приложении №2, материала н.д. (č.j.) 26/11,

    II. одобряет
    1. систему экономической миграции в Чешскую республику, введённую в части III, Приложении №1, материала н.д. 26/11,
    2. систему реализации возвращений, введённую в части III, Приложении №1, материала н.д. 26/11;

    III. поручает
    1. заместителю председателя правительства и министру внутренних дел учесть предложения, содержащиеся в документе, введённом в пункте II/1 данного постановления при подготовке предложения законопроекта нового юридического оформления въезда и пребывания иностранцев на территории Чешской республики,
    2. первому заместителю председателя правительства и министру иностранных дел, заместителю председателя правительства и министру внутренних дел, министрам труда и социальных дел, промышленности и торговли и финансов исполнять промежуточные задачи, содержащиеся в документе введённом в пункте II/2 данного постановления.

    Проведут:
    первый заместитель председателя правительства и
    министр иностранных дел,
    заместитель председателя правительства и министр внутренних дел,
    министры труда и социальных дел,
    промышленности и торговли, финансов

    Председатель правительства
    (доктор естественных наук) Петр Нечас

    II.
    Пояснительная записка

    Документ «Предложение мероприятий к регулированию экономической миграции, охране прав личностей, мигрирующих с целью работы и реализации возвращения» представлен Правительству Чешской Республики для обсуждения на основании задач, возникших в связи с постановлением правительства № 344 от 10 мая 2010 г. к Анализу актуального развития и проблем в области миграции, и состоит из трех частей.
    Его содержанием является предложение новой системы экономической миграции в Чешскую республику, предложение системы возвращения иностранцев и оценка нынешнего применения институтов административного и уголовного права, связанных с трудовой эксплуатацией иностранцев.
    Первая часть материала «Новая система экономической миграции» предлагает условия миграции в Чешскую республику, которая связана с исполнением экономической деятельности на территории. Направлена на пребывание, связанное с рабочей деятельностью и предпринимательством (как в виде предпринимательства в качестве лица самозанятого, так и в виде предпринимательства в форме участия в юридическом лице). Предложение системы экономической миграции распространяется на граждан третьих стран, которые будут пребывать на территории Чешской республики с целью выполнения экономической деятельности. Влияние предложенных мероприятий на государственный бюджет будет подробно оценено при разработке ОРВ (RIA, оценка регулирующего воздействия) в рамках предложения нового юридического офрмления в области въезда и пребывания иностранцев, к разработке которого будет предложение новой системы экономической миграции использовано. Однако, с учётом предлагаемого увеличения ответственности затронутых субъектов, его воздействие прогнозируется как позитивное.
    Вторая часть материала «Оценка нынешнего применения институтов административного и уголовного права, связанных с трудовой эксплуатацией иностранцев» оценивает использование уголовного и административного наказания, включая проблемы, связанные с их использованием со стороны ответственных административных органов либо органов, занятых в уголовном управлении. При оценке данной проблематики упор делается на уголовные правонарушения и прочие незаконные действия, связанные с экономической миграцией. В случаях обнаружения недостатков в данных областях идентифицирует возможные мероприятия, направленные на усиление контрольных и санкционных механизмов. Вторая часть правительству представлена для информации.
    Третья часть материала «Проект системы возвращения иностранцев» определяет основные принципы и положения в сфере реализации возвращения, включая возвращения как добровольные, так и принудительные. Содержит также мероприятия, необходимые для внедрения установленных принципов в практику и одновременно предлагает последовательность действий с целью улучшения и повышения эффективности нынешних мероприятий, реализованных в области возвращения. Важной частью предложения является также адаптирование нынешних механизмов под новое разделение компетенции в области миграции, а именно в отношении реорганизации Службы иностранной полиции. При предложении мероприятий, содержащихся в данном материале, составитель опирался на актуальный лимит государственного бюджета, следовательно не предлагается превышение расхода финансовых средств в этой области в сравнении с расходом текущим.
    Первая и третья части данного материала будут использованы при подготовке нового юридического оформления условий въезда и пребывания иностранцев на территории Чешской республики.
    Данный материал включает вопросы равного положения женщин и мужчин и можно предполагать, что будет иметь позитивное влияние в отношении равенства между мужчинами и женщинами. Данный материал не включает в себя вопросы воздействия на окружающую среду.
    Межведомственный критический разбор (Mezirezortní připomínkové řízení) материала был открыт 17 декабря и окончен 31 декабря 2010 г. Основные замечания внесли министерство финансов, промышленности и торговли, труда и социальных дел, юстиции, а также Конфедерация работодателей и предпринимательских ассоциаций (Konfederace zaměstnavatelských a podnikatelských svazů) и уполномоченный представитель совета министров по правам человека (Vláda pro lidská práva). Замечания рекомендательного характера дали Правительственное ведомство Чешской республики (Úřad vlády České republiky) и министерство окружающей среды. Прочие вопросы остались без замечаний. Полученные замечания министерство внутренних дел разработало и внедрило.
    Материал представлен в правительство без разногласий.
     
    Dinara, 19.04.11
    #4
    Stacia нравится это.
  5. Dinara
    Модератор

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.918
    Симпатии:
    2.476
    Адрес:
    Praha, ČR
    III.
    Проект мероприятий к регулированию экономической миграции, охране прав личностей, мигрирующих с целью работы и реализации возвращения
    Приложение №1
    Новая система экономической миграции в Чешскую республику
    Задачей №3 постановления правительства №344/2010 была Министерству внутренних дел в сотрудничестве с остальными ведомствами (Министерством труда и социальных дел, Министерством промышленности и торговли, Министерством иностранных дел и Министерством юстиции) поставлена до 31 декабря 2010 разработать и предложить правительству проект новой системы экономической миграции в Чешскую республику. Правительство в выше введённом постановлении также одобрило основные принципы, на которые проект новой системы экономической миграции будет опираться[1].
    Цель материала:
    С учётом обязательства, выплывающего из программного заявления правительства Чешской республики от 4 августа 2010, в котором правительство обязалось предложить новое юридическое оформление условия въезда и пребывания иностранцев на территории Чешской республики, предлагаемый проект системы экономической миграции будет использован при подготовке законопроекта этого нового юридического оформления.
    Предметная сфера действия:
    Новая система экономической миграции предлагает условия миграции в Чешскую республику, которая связана с экономической деятельностью на территории страны. Направлена на пребывание, связанное с выполнением трудовой деятельности и предпринимательством (как в виде лица самозанятого, так и в виде предпринимательства в форме участия в юридическом лице).
    Личная сфера действия:
    Проект системы экономической миграции распространяется только на граждан третьих стран, которые на территории Чешской республики пребывают с целью выполнения экономической деятельности. Это относится как к вновь прибывшим иностранцам, которые будут находиться на территории Чешской республики более 90 дней, так и к тем, которые на территории страны уже пребывают с иной целью и будут подавать прошение о смене цели пребывания.
    Предложенные условия не распространяются на граждан Евросоюза, Европейского экономического сообщества и Швейцарии, а также на их семьи (включая семьи граждан Чешской республики). Предложенные условия также не распространяются на иностранцев с постоянным местом жительства и на иностранцев, для которых исполнение экономической деятельности не является главной целью пребывания в Чешской республике.
    Основные положения:
    Новая система экономической миграции предполагает государством управляемую миграцию. Целью является предупреждать неконтролируемую миграцию, которая является источником непрямого давления на реализацию и предоставление общественных услуг с негативными последствиями для политики и практики интеграции.
    Исходя из того, что речь идёт о экономической миграции, решающим фактором для установления условий въезда и пребывания является доходность миграции для общества Чешской республики, включая ограничение риска дополнительных расходов государства.
    Новая система экономической миграции в максимальной степени опирается на существующие и планируемые правовые акты в области легальной миграции на уровне Европейского союза.
    Новая система экономической миграции в той же степени опирается на вопросы равного положения женщин и мужчин. При подготовке нового юридического оформления условий въезда и пребывания иностранцев на территории Чешской республики, к которому данный материал должен быть использован, будут отражены специфические потребности и проблемы мигрантов и мигранток, а также будет последовательно внедрён принцип равного положения женщин и мужчин.

    [1] Новая система экономической миграции должна быть основана на следующих принципах:
    · Миграция в Чешскую республику с целью экономической деятельности в первую очередь должна быть регулирована потребностями Чешской республики.
    · Решения о масштабе и составе иммиграционных потоков полностью находятся в компетенции правительства Чешской республики и ответственных органов государственного управления.
    · Масштаб и структура миграции с целью экономической деятельности должны исходить из потребностей чешской экономики и интеграционных возможностей.
    · Масштаб и структура миграции с целью экономической деятельности должны быть гибко управляемы, чтобы была возможность быстро реагировать на меняющиеся экономические реалии.
    · При миграции с целью экономической деятельности должны быть использованы возможности как циклической миграции, так и постоянного переселения.
    · Инструменты управляемой миграции должны быть решены в сотрудничестве со странами происхождения.
    · Действия в области управляемой миграции должны быть оснащены эффективным компонентом возврата, чтобы возвращение в страну происхождения в случае необходимости было эффективным и результативным.
    · Действия в области управляемой миграции долговременного или постоянного характера должны быть оснащены эффективным интеграционным компонентом.
    · Действия в области миграции должны иметь компонент взаимной ответственности юридических и физических лиц, которые учавствуют в переезде в Чешскую республику, либо имеют интерес во въезде или пребывании на территории Чешской респблики.
    · В связи с вероятностью остаться на территории Чешской республики, должна поддерживаться миграция квалифицированных и высококвалифицированных мигрантов.
    · Миграция низкоквалифицированных мигрантов должна быть заложена на принципе временной миграции и сопровождаться высоким уровнем вмешательства со стороны государства.
    · Источники экономической миграции в Чешскую республику должны быть разнообразны.
     
    Dinara, 19.04.11
    #5
    Stacia нравится это.
  6. Dinara
    Модератор

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.918
    Симпатии:
    2.476
    Адрес:
    Praha, ČR
    При становление условий въезда и пребывания в рамках новой системы экономической миграции акцент был сделан непосредственно на:
    - прозрачность системы
    Целью системы является упрощение и прозрачность целого процесса миграции в отношении как иностранцев, так и субъектов, заинтересованных в приезде и пребывании иностранцев на территории Чешской республики. Упрощение и рационализация конкретных условий иммиграции (в виде категоризации пребывания) облегчит ориентацию в условиях въезда и пребывания, включая бо̀льшую предсказуемость (иностранец знает, чего может ожидать).
    - упрощение управления
    В контексте упрощения процесса миграции система содержит элементы, смыслом которых является уменьшить административные сложности, связанные с поданием прошения. Новая система в бо̀льшей мере использует дуальность разрешения[1], в некоторых случаях расширяет круг уполномоченных для подания прошения лиц (работодатель вместо иностранца), и, исполняя перечисленные условия, предполагает ускорение процесса рассмотрения.
    С целью увеличения эффективности процесса предоставления разрешения на пребывание, включая уменьшение несоразмерной административной нагрузки[2] (как с точки зрения временно̀й, так и экономической), будет введена возможность отклонить прошение в представительствах по причине невыполнения основных формальностей. Подозрение о злоупотреблении разрешением на пребывание для иной цели, нежели указана в прошении, может быть поводом для отказа в прошении.
    Решением правительства могут быть введены для некоторых категорий квоты и временны̀е расписания для принятия прошений.
    - усиление ответственности
    Предложенная система с одной стороны предлагает упрощение процесса и облегчение административных процедур, с другой стороны предполагает более высокую ответственность как иностранца, так и субъектов, заинтересованных в приезде и пребывании иностранцев на территории Чешской республики (работодатели, в некоторых случаях – юридическое лицо).
    Иностранец будет обязан пройти собеседование/допрос с участником процесса с целью проверить его надёжность и ограничить абсолютную роль посредника. Также повысятся требования, связанные с продлением разрешения на пребывание в Чешской республике: кроме подтверждения исполнения обязанностей по отношению к государству (уплата налогов, социального страхования) будет в некоторых случаях в перспективе требоваться по крайней мере минимальное знание чешского языка.
    В случае нарушения законных условий ожидается, что ответственность понесут не только иностранцы, но иногда и прочие затронутые субъекты, а в некоторых случаях разделят и расходы на реализацию решения о высылке.
    - охрану иностранцев
    Новая система экономической миграции вводит некоторые элементы, смыслом которых является снижение риска использования иностранцев и усиление справедливого и равного отношения (например, обязанность предоставить письменное трудовое соглашение, включая соглашение о размере заработной платы, включая контроль над её выплатой).
    С целью увеличить охрану тех лиц, которые приезжают на неквалифицированные позиции, новая система предполагает возможность использования специальных проектов (при сотрудничестве со страной происхождения), частью которых будет более высокий уровень вмешательства как перед отъездом в стране происхождения, так и после приезда в Чешской республике.
    Новая система экономической миграции будет также целенаправленно вести к тщательной охране женщин-мигранток, которые при миграции могут быть более уязвимы, чем мужчины. В рамках информационного минимума перед отъездом иностранцам будет предоставлена информация об опасности их принудительного использования и дискриминации, а также о способах, как им препятствовать.
    - усиление интеграционных элементов
    Иммиграция может быть беспроблеммной и полезной для общества и иностранцев только в случаях, когда с ней связаны адаптационные и последующие интеграционные мероприятия, которые помогут иностранцам сблизиться с обществом либо влиться в него.
    Новая система предполагает со стороны государства придание большего значения предоставлению информационного минимума перед отъездом из страны происхождения (например, в виде инструктажного фильма, показанного на представительстве, листовок с информацией и контактами организаций в целевом регионе либо других материалов, которые могут быть предоставлены при собеседовании либо при выдаче паспорта с визой). Со стороны иностранцев ожидается окончание адаптационно-интеграционных курсов. Целью этих вводных курсов будет обеспечение основной социо-культурной ориентации, а именно более подробное знакомство с чешскими организациями и с основными правами и обязанностями иностранца на территории Чешской республики. Их окончание может быть в некоторых случаях обязательным. Адаптационно-интеграционные курсы будут предоставлены Центрами в поддержку интеграции иностранцев[3].

    [1] Система одного разрешения, когда в рамках разрешения к пребыванию будет содержаться также и разрешение на работу.

    [2] В соответствие с Программным заявлением правительства о снижении административной нагрузки и ограничении необходимой бюрократии в практике иммиграции.

    [3] Система адаптационно-интеграционных курсов будет финансирована прежде всего Европейским союзом (Фонд в поддержку интеграции иностранцев из третьих стран), участие в возмещении расходов со стороны иностранца станет предметом дальнейших обсуждений.
     
    Dinara, 19.04.11
    #6
    Stacia нравится это.
  7. Dinara
    Модератор

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.918
    Симпатии:
    2.476
    Адрес:
    Praha, ČR
    Трудоустройство
    Трудоустройство является предпочитаемой целью пребывания.
    Оценка полезности в рамках пребывания с целью трудоустройства связана с оценкой ситуации на рынке труда (так называемый тест рынка труда). Задачей пребывания с целью трудоустройства является занятие свободных рабочих мест, которые нельзя занять иначе (например, гражданами Чешской республики либо других стран Евросоюза, членами их семей либо иностранцами с постоянным местом жительства[1]).
    В связи с этим биржа труда оценивает отдельные свободные рабочие места, на которые работодатели выразили желание трудоустроить иностранцев, на предмет того, могут ли они быть иностранцами заняты. Эти позиции будут зарегистрированы в датабазе свободных рабочих мест, доступных для иностранцев, управляемой Министерством труда и социальных дел. Рабочее место будет считаться свободным до момента принятия решения административным органом о каждом конкретном разрешении[2], будет лишь закрыто для трудоустройства других иностранцев с момента подачи иностранцем прошения о выдаче разрешения. В соответствии с ситуацией на рынке труда в некоторых областях может быть исключено трудоустройство с помощью агенств по постановлению правительства[3].
    Новая система экономической миграции в рамках цели трудоустройства предполагает дальнейшую категоризацию пребывания, которая с одной стороны облегчит иностранцу ориентацию в возможностях пребывания, связанного с работой, а с другой стороны её целью является дифференциация условий пребывания, включая права и обязанности с пребыванием связанные[4].
    Пребывание с целью трудоустройства будет выдаваться в виде одного общего разрешения (разрешения к пребыванию и трудоустройству в одном). Институт отдельного разрешения на трудоустройство будет сохранён для случаев краткосрочных виз и специфических целей пребывания, при которых трудоустройство не является главной целью пребывания, но разрешение требуется в соответствии с законом о трудоустройстве.
    Получить пребывание с целью трудоустройства будет возможно лишь для трудовых правоотношений, из которых вытекает обязанность платить медицинское страхование и страховку на социальное обеспечение, а также взносы на государственную политику трудоустройства. Письменное трудовое соглашение/договор о трудовой деятельности либо договор о будущем договоре (в соответствии с которым стороны обязуются заключить трудовое соглашение либо договор о трудовой деятельности) будет одним из требований прошения. Следующим требованием будет обязательная договорённость об уровне платы/зарплаты/оклада, причём месячный уровень дохода иностранца, вытекающий из трудовых правоотношений, не может быть ниже уровня базовой ставки минимальной месячной заработной платы, в отдельных случаях – её кратного числа, установленного правительством. Составляющим прошения о разрешении на пребывание с целью трудоустройства будет предоставление квалификации в соответствии с запросами работодателя.
    Опираясь на ту данность, что работодатель является одним из главных субъектов, в интересах которого происходит миграция в Чешскую республику, в рамках новой системы роль работодателя будет усилена.
    С одной стороны, работодатель будет иметь возможность подать прошение о разрешении на пребывание вместо иностранца на территории ЧР, а, с другой стороны, будет увеличена его ответственность за пребывание иностранца, заключающаяся, например, в возмещении убытков, связанных с возвращением иностранца в страну происхождения.
    Что касается прав в области социального обеспечения, будет уплатнён принцип их прогрессивного нарастания с увеличением длительности пребывания. Диапазон прав будет опираться на требования, установленные постановлениями Евросоюза, либо, если это будет возможно, на их государственные корректировки.

    Предпринимательство
    С целью законного преобразования въезда и пребывания иностранцев, предпринимателями будут считаться лица самозанятые и участники торговых сообществ и кооперативов, которые для этого юридического лица выполняют деятельность, вытекающую из их функции или деятельность, вытекающую из деятельности юридического лица.
    Пребывание с целью предпринимательства будет связано с принесением выгоды чешской экономике и обществу, и не может быть использовано для обхода условий, действующих для трудоустройства иностранцев. Предоставление доказательств принесения выгоды со стороны иностранца (либо торгового объединения) будет условием для выдачи разрешения на пребывание.
    Предпринимательство как повод для въезда и получения разрешения на пребывание будет связано с условием инвестирования в Чешской республике. Без инвестирования разрешение на пребывание с целью предпринимательства в случае лиц самозанятых будет возможно лишь через 2 года пребывания в стране.
    Размер предоставляемой выгоды будет решаться при продлении пребывания (в соответствии с платами на социальное обеспечение и размером налоговых обязательств). В связи с этим будет использоваться законодательное постановление, регулирующее налоговое администрирование, на основании которого налогоплательщик может освободить управляющего налогами или другое лицо, учавствующее в управлении налогами, от обязательства конфиденциальности касаемо данных, относящихся к этому субъекту, при введении точных рамок данных и цели этого освобождения (§52 абз.2 закона №280/2009 Сб., налоговый кодекс).
    В связи с более высокими административными трудозатратами, связанными с рассмотрением прошения, будет установлен более высокий административный сбор для подания прошения о разрешении на пребывание с целью предпринимательства.
    Объём прав в области социального обеспечения будет опираться на принцип их прогрессивного нарастания вместе с длиной пребывания. Иностранные предприниматели в Чешской республики должны иметь медицинскую страховку.

    [1] §92 закона №435/2004 Сб. О трудоустройстве

    [2] Это значит до момента выдачи разрешения представительству ЧР на выдачу долгосрочной визы с целью получения разрешения на пребывание.

    [3] Аналогия постановления правительства №64/2009 Сб., об определении видов работ, у которых трудовые агенства не могут оказывать посредничество в виде предварительного закрепления к исполнению работы.

    [4] Например, упрощение и ускорение процедуры выдачи разрешения к пребыванию в рамках повторяемой циклической миграции, получаение постоянного места жительства в сокращённые сроки и более простые условия для воссоединения с семьёй в случае высококвалифицированной миграции.
     
    Dinara, 19.04.11
    #7
    Stacia нравится это.
  8. Dinara
    Модератор

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.918
    Симпатии:
    2.476
    Адрес:
    Praha, ČR
    Категории пребывания в рамках трудоустройства

    Z1 – циклическая трудовая миграция
    Эта категория будет в первую очередь относиться к иностранцам, которые не хотят постоянно проживать на территории Чешской республики, но хотят здесь долговременно работать с упрощённой возможностью повторного возвращения в будущем. Её целью является обеспечить иностранцам, которые в Чешской республике уже работали, выполняли все законные обязательства и после этого надлежащим образом уехали обратно в страну происхождения, возможность упрощённой и ускоренной процедуры при дальнейшем въезде в страну. Эта категория напрямую связана с установленями зелёной карты типа С, тем не менее, она не ограничена квалификацией.
    Прошение о пребывании сможет подать либо иностранец на местном соответствующем представительстве, либо работодатель на территории Чешской республики прямо в административное учреждение. Далее может прошение на территории Чешской республики подать иностранец, который уже пребывает в стране с видом на долговременное пребывание для изменения цели пребывания. Несмотря на то, что подавать прошение можно будет через представителя или по почте, в любом случае иностранец будет обязан явиться лично на собеседование к административному лицу и после для получения разрешения.
    Прошение будет можно подать только на рабочую позицию, внесённую в датабазу свободных рабочих мест, подходящих для иностранцев. Этой датабазой будет управлять Министерство труда и социальных дел.
    Вместе с основными требованиями (заполнение прошения, действующий заграничный паспорт, фотографии, подтверждение об оплате административного сбора) проситель также будет должен прикрепить письменное трудовое соглашение либо договор о трудовой деятельности, либо договор о будущем соглашении. Также будет внедрено обязательство работодателя предоставить это соглашение вместе с чешской версией ещё и на языке, понятном для просителя.
    Следующим требованием будет обязательная договорённость о размере зарплаты/платы/гонорара при условии, что ежемесяный доход иностранца, вытекающий из трудовых правоотношений, не может быть ниже уровня базовой ставки минимальной месячной заработной платы, в отдельных случаях – её кратного числа. Эта величина будет определяться исполнительным правовым предписанием. В соответствии с требованиями работодателя должно быть предоставлено подтверждение об образовании в соответствии со стандартами Чешской республики, включая квалификацию для специальностей, которые таковую требуют[1] .
    В случаях подачи более 10 прошений работодателем в одном временном промежутке и для иностранцев из одной страны происхождения, будет установлена возможность группового подания прошений по предварительному соглашению с административным органом и министерством иностранных дел. В этом случае решение по группе будет приниматься одновременно, собеседование в представительстве будет проводиться также в одно и то же время.
    Период пребывания категории Z1 будет установлен на срок действия трудового соглашения либо договора о трудовой деятельности, но не более 2 лет. Период пребывания может быть продлён, но максимально до наступления общего времени пребывания 2 года. Не позднее 2 лет пребывания иностранца в стране должен произойти выезд, и следующее подание прошения о пребывании категории циклической трудовой миграции можно будет подать лишь по истечении 3 месяцев от окончания действия предыдушего беспроблеммного пребывания.
    Условия подачи следющего прошения (в случае, если оно будет подано не позже 1 года после окончания последнего пребывания) будут значительно облегчены (лишь основные требования, собеседования лишь в обоснованных случаях, сокращённый период рассмотрения, меньший административный сбор). Прошение, тем не менее, можно будет подать лишь на рабочие позиции, внесённые в датабазу свободных рабочих мест, подходящих для иностранцев.
    В течение срока пребывания в стране иностранец может изменить цель пребывания (как в рамках категории трудоустройства, так и вне). Смена работодателя должна быть одобрена административным органом и возможна лишь на места, внесённые в датабазу свободных рабочих мест, подходящих для иностранцев.
    Изменения прочих условий, касающихся въезда и пребывания иностранцев в стране должны быть сообщены административному органу (например, размер дохода). Защитный срок для этой категории будет установлен на 30 дней после окончания трудовых правоотношений.
    При прошении о разрешении на пребывание иностранец должен предоставить доказательство оплаты расходов на медицинское обслуживание.
    Что касается прав в области социального обеспечения, будет уплатнён принцип их прогрессивного нарастания с увеличением длительности пребывания. Диапазон прав будет опираться на требования, установленные постановлениями Евросоюза, либо, если это будет возможно, на их государственные корректировки.
    Иностранцу будет предоставлен вводный информационный минимум перед отъездом. Не позже 3 месяцев после приезда иностранец будет должен окончить обязательный адаптационно-интеграционный курс в стране. В случае группового прошения, группе будет дана возможность перед отъездом и после приезда окончить адаптационно-интеграционный курс вместе.
    Что касается отъезда из страны, станет необходимым участие последнего работодателя в связи с отъездом. Будут установлены условия освобождения от этого обязательства. В целом далее будет предпочтительна форма добровольных возвратов, в отдельных случаях с содействием государства.
    В рамках этой категории будет возможно подготавливать специальные проекты правительства в сотрудничестве со страной происхождения, составной частью которых будет более высокий уровень содействия в стране происхождения и более глубокое содействие после приезда.

    [1] В соответствии с законом №18/2004 Сб., о признании профессиональной квалификации и иных квалификациях граждан государств-членов Евросоюза и некоторых граждан прочих государств, и о изменении некоторых законов (закон о признании профессиональной квалификации), в более поздних редакциях.
     
    Dinara, 19.04.11
    #8
    Stacia нравится это.
  9. Dinara
    Модератор

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.918
    Симпатии:
    2.476
    Адрес:
    Praha, ČR
    Z2 – стандартная трудовая миграция
    Эта категория будет в первую очередь относиться к иностранцам, которые хотят длительно пребывать на территории Чешской республики с целью постоянного проживания в будущем. По этой причине будут установлены более высокие требования к заработной плате и подтверждению квалификации. После 5 лет непрерывного пребывания возникнет право подать прошение на присвоение постоянное место жительства. Эта категория напрямую связана с установлениями зелёной карты В, тем не менее, квалификация не ограничена.
    Прошение о пребывании сможет подать либо иностранец на местном соответствующем представительстве, либо работодатель на территории Чешской республики прямо в административное учреждение. Далее может прошение на территории Чешской республики подать иностранец, который уже пребывает в стране с видом на долговременное пребывание для изменения цели пребывания. Несмотря на то, что подавать прошение можно будет через представителя или по почте, в любом случае иностранец будет обязан явиться лично на собеседование к административному лицу и после для получения разрешения.
    Прошение будет можно подать только на рабочую позицию, внесённую в датабазу свободных рабочих мест, подходящих для иностранцев. Этой датабазой будет управлять Министерство труда и социальных дел.
    Вместе с основными требованиями (заполнение прошения, действующий заграничный паспорт, фотографии, подтверждение об оплате административного сбора) проситель также будет должен прикрепить письменное трудовое соглашение либо договор о трудовой деятельности, либо договор о будущем соглашении. Также будет внедрено обязательство работодателя предоставить это соглашение вместе с чешской версией ещё и на языке, понятном для просителя.
    Следующим требованием будет обязательная договорённость о размере зарплаты/платы/гонорара при условии, что ежемесяный доход иностранца, вытекающий из трудовых правоотношений, не может быть ниже уровня базовой ставки минимальной месячной заработной платы, в отдельных случаях – её кратного числа. Эта величина будет определяться исполнительным правовым предписанием, в рамках данной категории всё же должна быть выше, чем величина, установленная для категории Z1. В соответствии с требованиями работодателя должно быть предоставлено подтверждение об образовании в соответствии со стандартами Чешской республики, включая квалификацию для специальностей, которые таковую требуют[1] .
    Срок пребывания будет установлен на срок действия трудового договора или соглашения о трудовой деятельности, но не более 2 лет. Срок пребывания может быть впоследствии продолжен в зависимости от исполнения условий пребывания, а также ситуации на рынке труда.
    В течение срока пребывания в стране иностранец может изменить цель пребывания (как в рамках категории трудоустройства, так и вне). Смена работодателя должна быть одобрена административным органом и возможна лишь на места, внесённые в датабазу свободных рабочих мест, подходящих для иностранцев.
    Изменения прочих условий, касающихся въезда и пребывания иностранцев в стране должны быть сообщены административному органу (например, размер дохода). Защитный срок для этой категории будет установлен на 60 дней после окончания трудовых правоотношений.
    При прошении о разрешении на пребывание иностранец должен предоставить доказательство оплаты расходов на медицинское обслуживание.
    Что касается прав в области социального обеспечения, будет уплатнён принцип их прогрессивного нарастания с увеличением длительности пребывания. Диапазон прав будет опираться на требования, установленные постановлениями Евросоюза, либо, если это будет возможно, на их государственные корректировки.
    Иностранцу будет предоставлен вводный информационный минимум перед отъездом. Не позже 3 месяцев после приезда иностранец будет должен окончить обязательный адаптационно-интеграционный курс в стране. С расчётом на предполагаемую продолжительность пребывания в стране, по истечение определённого срока (минимум 2 года) от иностранца могут быть потребованы основные знания чешского языка на уровне А1.
    Воссоединение семьи будет возможно по истечении установленного периода пребывания в стране[2] и при предъявлении достаточного финансового обеспечения семьи. Прошение вместо членов своей семьи может подать обладатель главного обоснования (т. Е. Иностранец) на территории Чешской республики в административное учреждение.
    Что касается отъезда из страны, станет необходимым участие последнего работодателя в связи с отъездом. Будут установлены условия освобождения от этого обязательства. В целом далее будет предпочтительна форма добровольных возвратов, в отдельных случаях с содействием государства.

    [1] В соответствии с законом №18/2004 Сб., о признании профессиональной квалификации (у регулируемых профессий и квалифицированных деятельностей)

    [2] В существующем законодательном оформлении условий въезда и пребывания иностранцев этот период установлен на 15 месяцев и выплывает из условий, представленных в директиве Совета 2003/86/ES от 22.9.2003 о праве на воссоединение семьи.
     
    Dinara, 19.04.11
    #9
    Stacia нравится это.
  10. Dinara
    Модератор

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.918
    Симпатии:
    2.476
    Адрес:
    Praha, ČR
    Z3 – Высококвалифицированная трудовая миграция/Синяя карта
    Эта категория напрямую связана с транспозицией директивы о синих картах[1] и будет в первую очередь предназначена для квалифицированных иностранцев, которые хотят работать на территории Чешской республики и достигнуть определённой ступени заработной платы. После 5 лет пребывания в различных членских государствах Евросоюза в качестве держателя синей карты, иностранец имеет право подать прошение на постоянное место жительство/статус долгосрочного резидента, причём в государстве, в котором подаёт прошение о статусе долгосрочного резидента, он должен пребывать минимально 2 года.
    Прошение о пребывании сможет подать либо иностранец на местном соответствующем представительстве, либо работодатель на территории Чешской республики прямо в административное учреждение. Далее может прошение на территории Чешской республики подать иностранец, который уже пребывает в стране с видом на долговременное пребывание для изменения цели пребывания. Подать прошение можно будет через представителя либо по почте, иностранец может быть приглашён на собеседование, в любом случае должен будет явиться лично для получения ответа.
    Подать прошение будет можно лишь на рабочие позиции, требующие высокой квалификации, поставленные на центральный учёт свободных рабочих мест для держателей синей карты. Этой датабазой будет управлять Министерство труда и социальных дел.
    Вместе с основными требованиями (заполненное прошение, действующий заграничный паспорт, фотографии, подтверждение об оплате административного взноса) проситель также будет должен приложить к прошению письменный трудовой договор, составной частью которого будет обязательная договорённость о размере заработной платы/платы при условии, что ежемесячный доход будет соответствовать минимально 1,5 средним грубым заработным платам. Следующим требованием будет нострифицированное подтверждение об образовании на уровне законченного высшего образования либо высшего специального образования со сроком обучения не менее 3 лет, а также подтверждение о профессиональной квалификации там, где она требуется[2].
    Срок вынесения решения будет считаться, начиная днём подания прошения в соответствующем учреждении (представительство/ административное учреждение в стране).
    Срок пребывания будет установлен на срок действия трудового договора, но не более 2 лет. Срок пребывания может впоследствии быть продлён в зависимости от выполнения условий пребывания и ситуации на рынке труда. В течение срока пребывания в стране иностранец может сменить цель пребывания (как в рамках категории трудоустройства, так и вне). В течение первых 2 лет пребывания смена работодателя подлежит одобрению административным органом и возможна лишь на места, перечисленные в датабазе свободных трудовых мест, подходящих для иностранцев.
    Изменения прочих условий, касающихся въезда и пребывания иностранцев в стране должны быть сообщены административному органу (например, размер дохода). Защитный срок для этой категории будет установлен на 90 дней после окончания трудовых правоотношений.
    При прошении о разрешении на пребывание иностранец должен предоставить доказательство оплаты расходов на медицинское обслуживание.
    Диапазон прав и социальной защиты будет вытекать из поправки в директиве о синих картах, либо из государственных поправок, кде это будет возможно.
    Иностранцу будет предоставлен вводный информационных минимум перед отъездом с тране происхождения. После приезда иностранцу будут предложены вводные адаптационно-интеграционные курсы.
    Воссоединение семьи будет возможно сразу при условии предоставления достаточного финансового обеспечения семьи. В случае позднейшего подания прошения, вместо членов своей семьи это прошение сможет подать сам обладатель главного обоснования в стране в административное учреждение.
    В вопросе выезда будет необходимо участие последнего работодателя в связи с отъездом. Будут установлены условия освобождения от этого обязательства. В целом далее будет предпочтительна форма добровольных возвратов, в отдельных случаях с содействием государства.

    [1] Директива Совета 2009/50/ES от 25 мая 2009 об условиях въезда и пребывания граждан третьих стран с целью исполнения трудовой деятельности, требующей высокой квалификации

    [2] В соответствии с законом №18/2004 Сб. О признании профессиональной квалификации (у регулируемых профессий и квалифицированных деятельностей)
     
    Dinara, 19.04.11
    #10
    Stacia нравится это.
  11. Dinara
    Модератор

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.918
    Симпатии:
    2.476
    Адрес:
    Praha, ČR
    Z4 – Высококвалифицированная трудовая миграция
    Эта категория будет в первую очередь относиться к высококвалифицированным иностранцам, которые в Чешской республике хотят работать, но не соответствуют условиям для получения синей карты. Подание прошения о постоянном месте жительства будет возможно в сокращённые сроки. Эта категория напрямую связана с установлениями зелёной карты А.
    Прошение о пребывании сможет подать либо иностранец на местном соответствующем представительстве, либо работодатель на территории Чешской республики прямо в административное учреждение. Далее может прошение на территории Чешской республики подать иностранец, который уже пребывает в стране с видом на долговременное пребывание для изменения цели пребывания. Несмотря на то, что подавать прошение можно будет через представителя или по почте, в любом случае иностранец будет обязан явиться лично на собеседование к административному лицу и после для получения разрешения.
    Прошение будет можно подать только на рабочую позицию, внесённую в датабазу свободных рабочих мест, подходящих для иностранцев. Этой датабазой будет управлять Министерство труда и социальных дел.
    Вместе с основными требованиями (заполнение прошения, действующий заграничный паспорт, фотографии, подтверждение об оплате административного сбора) проситель также будет должен прикрепить письменное трудовое соглашение либо договор о трудовой деятельности, либо договор о будущем соглашении. Также будет внедрено обязательство работодателя предоставить это соглашение вместе с чешской версией ещё и на языке, понятном для просителя.
    Следующим требованием будет обязательная договорённость о размере зарплаты/платы/гонорара при условии, что ежемесяный доход иностранца, вытекающий из трудовых правоотношений, не может быть ниже уровня базовой ставки минимальной месячной заработной платы, в отдельных случаях – её кратного числа. Эта величина будет определяться исполнительным правовым предписанием, в рамках данной категории должна быть не ниже величины, установленной для категории Z2. Следующим требованием будет нострифицированное подтверждение об образовании на уровне законченного высшего образования либо высшего специального образования со сроком обучения не менее 3 лет, а также подтверждение о профессиональной квалификации там, где она требуется[1].
    Срок пребывания будет установлен на срок действия трудового договора или соглашения о трудовой деятельности, но не более 2 лет. Срок пребывания может быть впоследствии продолжен в зависимости от исполнения условий пребывания, а также ситуации на рынке труда. В течение срока пребывания в стране иностранец может изменить цель пребывания (как в рамках категории трудоустройства, так и вне). Смена работодателя должна быть одобрена административным органом и возможна лишь на места, внесённые в датабазу свободных рабочих мест, подходящих для иностранцев. Изменения прочих условий, касающихся въезда и пребывания иностранцев в стране должны быть сообщены административному органу (например, размер дохода). Защитный срок для этой категории будет установлен на 90 дней после окончания трудовых правоотношений.
    При прошении о разрешении на пребывание иностранец должен предоставить доказательство оплаты расходов на медицинское обслуживание.
    Что касается прав в области социального обеспечения, будет уплатнён принцип их прогрессивного нарастания с увеличением длительности пребывания. Диапазон прав будет опираться на требования, установленные постановлениями Евросоюза, либо, если это будет возможно, на их государственные корректировки.
    Иностранцу будет предоставлен вводный информационных минимум перед отъездом с тране происхождения. После приезда иностранцу будут предложены вводные адаптационно-интеграционные курсы.
    Воссоединение семьи будет возможно сразу при условии предоставления достаточного финансового обеспечения семьи. В случае позднейшего подания прошения, вместо членов своей семьи это прошение сможет подать сам обладатель главного обоснования в стране в административное учреждение.
    В вопросе выезда будет необходимо участие последнего работодателя в связи с отъездом. Будут установлены условия освобождения от этого обязательства. В целом далее будет предпочтительна форма добровольных возвратов, в отдельных случаях с содействием государства.

    Z5 – Сезонная трудовая миграция
    Эта категория будет относиться прежде всего к иностранцам, которые хотят работать в рамках сезонных работ с возможностью возвращения в Чешскую республики и её условия будут определены в соответствии с обсуждаемой в данный момент директивой Евросоюза о сезонных рабочих. Не планируется разработка специального государственного оформления и в будущем будет можно получить право на пребывание в рамках этой категории лишь по условиям европейской директивы о сезонных рабочих[2].
    Прошение о пребывании сможет подать либо иностранец на местном соответствующем представительстве, либо работодатель на территории Чешской республики прямо в административное учреждение. Несмотря на то, что подавать прошение можно будет через представителя или по почте, в любом случае иностранец будет обязан явиться лично на собеседование. В обоснованных случаях собеседование можно отменить.
    Прошение будет можно подать только на рабочую позицию, внесённую в датабазу свободных рабочих мест, подходящих для иностранцев. Этой датабазой будет управлять Министерство труда и социальных дел.
    Вместе с основными требованиями (заполнение прошения, действующий заграничный паспорт, фотографии, подтверждение об оплате административного сбора) проситель также будет должен прикрепить письменное трудовое соглашение, в котором обязательно должны быть указаны размер заработной платы и количество часов, которые должны быть отработаны. Также будет внедрено обязательство работодателя предоставить это соглашение вместе с чешской версией ещё и на языке, понятном для просителя.
    В случаях подачи более 10 прошений работодателем в одном временном промежутке и для иностранцев из одной страны происхождения, будет установлена возможность группового подания прошений по соглашению с административным органом и министерством иностранных дел. В этом случае решение по группе будет приниматься в одном временном промежутке (если это возможно), собеседование в представительстве будет проводиться также в одном временном промежутке (если это возможно).
    Срок пребывания будет установлен на время действия трудового договора, в интервале от 3 до 6 месяцев в течение 1 календарного года, с возможностью получения больше сезонных разрешений целиком на 3 сезона, т. е. на 3 года. Срок пребывания не может быть продолжен. Изменение цели пребывания также невозможно. Смена работодателя должна быть одобрена административным органом и возможна лишь на места, внесённые в датабазу свободных рабочих мест, подходящих для иностранцев. Изменения прочих условий, касающихся въезда и пребывания иностранцев в стране должны быть сообщены административному органу (например, размер дохода).
    При прошении о разрешении на пребывание иностранец должен предоставить доказательство оплаты расходов на медицинское обслуживание.
    Диапазон прав будет опираться на требования, установленные постановлениями Евросоюза, либо, если это будет возможно, на их государственные корректировки.
    Иностранцу будет предоставлен вводный информационных минимум перед отъездом с тране происхождения. После приезда иностранцу будут предложены вводные адаптационно-интеграционные курсы. В случае группового прошения перед отъездом и после приезда заканчивать адаптационно-интеграционный курс группа будет одновременно.
    В вопросе выезда будет необходимо участие последнего работодателя в связи с отъездом. Будут установлены условия освобождения от этого обязательства. В целом далее будет предпочтительна форма добровольных возвратов, в отдельных случаях с содействием государства.

    [1] В соответствии с законом №18/2004 Сб. О признании профессиональной квалификации (у регулируемых профессий и квалифицированных деятельностей)

    [2] В случае, если условия сезонной трудовой миграции ещё не будут обязательно установленными законодательством Евросоюза в период подготовки государственного юридического оформления о въезде и пребывании иностранцев, государственная система будет разработана как можно более идентично проекту соответствующей директивы Евросоюза.
     
    Dinara, 19.04.11
    #11
    Stacia нравится это.
  12. Dinara
    Модератор

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.918
    Симпатии:
    2.476
    Адрес:
    Praha, ČR
    Z6 – Перевод персонала внутри предприятий
    Эта категория будет относиться прежде всего к иностранцам, которые временно переводятся для выполнения работы в Чешскую республику в пределах компании с главным офисом за границами Евросоюза. Юридическое оформление категории будет опираться на обсуждаемую в данный момент директиву о переводе персонала внутри предприятий. Личная сфера действия в этой категории будет ограничена только следующими позициями: менеджер, специалист и выпускник-стажёр (по аналогии с GATS[1]). Юридическое оформление категории перевода персонала внутри предприятий будет вытекать из упомянутой директивы, не планируется создание специального государственного оформления.[2]
    Прошение о пребывании сможет подать либо иностранец на местном соответствующем представительстве, либо работодатель/принимающее субъект на территории Чешской республики прямо в административное учреждение. Несмотря на то, что подавать прошение можно будет через представителя или по почте, в любом случае иностранец будет обязан явиться лично на собеседование к административному лицу.
    Вместе с основными требованиями (заполнение прошения, действующий заграничный паспорт, фотографии, подтверждение об оплате административного сбора) проситель также будет должен прикрепить к прошению подтверждение того, что принимающее лицо и предприятие с главным офисом в третьей стране относятся к этому же предприятию или группе предприятий, подтверждение о трудоустройстве в рамках той же группы предприятий на срок не менее 12 месяцев непосредственно предшествующих дате перевода в рамках предприятия, «письмо о включении», выданное работодателем («письмо о включении» будет в себя включать: сроки перевода, наименование позиции, которую работник будет занимать в приглашающем субъекте и размер заработной платы), подтверждение профессиональной квалификации, которое требуется для того, чтобы работник был принят на позицию менеджера, специалиста или выпускника-стажёра, т. е. требуемую академическую квалификацию, подтверждение о профессиональном образовании у профессий, которые таковое требуют[3], у выпускника-стажёра также договор о профессиональной подготовке, включая описание программы профессиональной подготовки, её длительность и условия, в соответствии с которыми проситель будет в этой программе под контролем.
    Срок пребывания будет установлен на срок перевода, но не более 1 года с возможностью продления. Срок пребывания является продолжаемым на срок до 3 лет у менеджеров и стажёров и лишь на 1 год у специалистов. Смена цели пребывания в стране не будет возможна. Смена работодателя также невозможна.
    При прошении о разрешении на пребывание иностранец должен предоставить доказательство оплаты расходов на медицинское обслуживание.
    Для целей этой категории иностранцы исключены из системы социального обеспечения, если двухстороннее международное соглашение не устанавливает иного, либо если в директиве не будет установлено иное.
    Иностранцу будет предоставлен вводный информационных минимум перед отъездом с тране происхождения. После приезда иностранцу будут предложены вводные адаптационно-интеграционные курсы.
    Прошение о воссоединении семьи может быть подано сразу. В случае позднейшего подания прошения, вместо членов своей семьи это прошение сможет подать сам обладатель главного обоснования в административное учреждение в стране.
    В вопросе выезда будет необходимо участие приглашающего субъекта в связи с отъездом. Будут установлены условия освобождения от этого обязательства. В целом далее будет предпочтительна форма добровольных возвратов, в отдельных случаях с содействием государства.

    Z7 – Трудоустройство по международному соглашению
    Речь пойдёт о специальной категории, правила которой будут вытекать из соответствующих международных соглашений. В настоящий момент соглашения этого типа заключены с Новой Зеландией[4] и с Канадой[5]. Готовятся аналогичные соглашения с Австралией и Корейской республикой.

    [1] GATS – General Agreement on Trade in Services – Всеобщее соглашение о торговле и услугах, 1994

    [2] В случае, если условия для перевода персонала внутри предприятий ещё не будут обязательно установленными законодательством Евросоюза в период подготовки государственного юридического оформления о въезде и пребывании иностранцев, государственная система будет разработана как можно более идентично проекту соответствующей директивы Евросоюза.

    [3] В соответствие в законом №18/2004 Сб. О признании профессиональной квалификации (у регулируемых профессий и профессинальных деятельностей)

    [4] Соглашение о программе трудового отпуска между правительством Чешской республики и правительством Новой Зеландии (заявление Министерства иностранных дел №93/2005 Сб. М. З. (сборник международных законов) )– вступило в силу от 1 сентября 2005

    [5] Соглашение между Чешской республикой и Канадой об упрощении временных трудовых пребываний молодёжи (заявление Министерства иностранных дел №74/2007 Сб. М. З.) – вступило в силу от 1 октября 2007.
     
    Dinara, 19.04.11
    #12
    Stacia нравится это.
  13. Dinara
    Модератор

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.918
    Симпатии:
    2.476
    Адрес:
    Praha, ČR
    Категории пребывания в рамках цели предпринимательство
    Р1 – Инвестирование
    Эта категория будет в первую очередь относиться к иностранцам, которые хотят приехать в Чешскую республику с целью предпринимательства на её территории. В связи с тем, что это будет первое пребывание в стране, со стороны иностранца будет требоваться определённый уровень инвестиций для того, чтобы была обеспечена полезность его предпринимательства для Чешской республики.
    Прошение иностранец сможет подать в местное представительство, подача прошения в стране будет возможна лишь со стороны иностранца, который уже пребывает на территории с видом на жительство в рамках смены цели пребывания, если это возможно. Хотя будет возможно подать прошение через представителя или по почте, в любом случае иностранец будет обязан явиться на собеседование к административному работнику и для последующего получения разрешения.
    Вместе с основными требованиями (заполненное прошение, действующий заграничный паспорт, фотографии, подтверждение об оплате административного сбора), проситель также будет должен прикрепить к прошению подтверждение того, что он диспонирует финансовыми средствами для инвестиций в установленном размере (предполагаемый размер инвестиций не менее 5 млн. крон), а также подтверждение наличия финансовых средств к пребыванию на 1 год (сверх финансовых средств, составляющих инвестиции компании) и прочие требования в соответствии с отдельными законами (например, закон о предпринимательстве либо другие законы, которые устанавливают требования к предпринимательству, выписку из торгового реестра в случае участия в юридическом лице). В случае индивидуального предпринимательства для этих целей будет требоваться выписка из предпринимательского реестра.
    Не позднее 2 месяцев после въезда на территорию иностранец будет должен предоставить административном органу подтверждение о регистрации в налоговом управлении, подтверждение о регистрации в управлении социального обеспечения и подтверждение о переводе финансовых средств для инвестирования на специально предназначенный счёт, ведённый банком (филиалом банка) с главным офисом в Чешской республике. При невыполнении этих условий в установленные сроки разрешение на пребывание аннулируется. Разрешение на пребывание также аннулируется возбуждением процесса о неплатёжеспособности юридического лица, в котором иностранец состоит.
    Срок пребывания будет установлен на 2 года. Срок пребывания может быть продлён при выполнении условий для продления, среди которых будет подтверждение о размере инвестиций в предпринимательство (например, состоялись ли отчисления в тех размерах, которые требовались для выдачи разрешения на проживание), подтверждение о доходах (подтверждение о налогооблагаемых доходах для плательщиков налогов с дохода юридических лиц, и подтверждение о размере уплаченных налогов с дохода у лиц самозанятых), подтверждение о непрерывных отчислениях на социальное страхование в течение предыдущего пребывания, включая отсутствие недоплат. В течение срока пребывания в стране иностранец может изменить цель пребывания подачей нового прошения в стране, если это возможно.
    При прошении о разрешении на пребывание иностранец должен предоставить доказательство оплаты расходов на медицинское обслуживание.
    Что касается прав в области социального обеспечения, будет уплатнён принцип их прогрессивного нарастания с увеличением длительности пребывания.

    Р2 – Предпринимательство
    Эта категория будет относиться к иностранцам, которые хотят заниматься предпринимательством на территории Чешской республики в качестве лиц самозанятых (osoby samostatně výdělečně činné) и для этих целей иметь право на пребывание. Для этой категории не будет требоваться подтверждение о размере инвестиций, но прошение можно будет подать лишь после 2 лет пребывания на территории Чешской республики с видом на жительство. Главной целью является обеспечение того, чтобы иностранцы, которые решат заняться предпринимательством на территории Чешской республики, уже имели опыт пребывания в стране, а также была гарантирована основная ступень ориентации в обществе.
    Прошение иностранец может подать прямо в стране в административный орган. Несмотря на то, что прошение можно будет подать через представителя или по почте, в любом случае иностранец будет должен явиться лично на собеседование к административному работнику.
    Вместе с основными требованиями (действующий заграничный паспорт, фотографии...) проситель будет должен к прошению прикрепить подтверждение о финансовом обеспечении к пребыванию на 1 год и прочие требования в соответствии с отдельными законами (например, закон о предпринимательстве либо другие законы, которые устанавливают требования к предпринимательству). Одним из условий выдачи разрешения на пребывание будет сдача экзамена по чешскому языку, соответствующего особенностям его предпринимательской области, минимальный уровень А1.
    Не позднее 2 месяцев после получения разрешения на пребывание иностранец будет должен предоставить административном органу подтверждение о регистрации в налоговом управлении и подтверждение о регистрации в управлении социального обеспечения. При невыполнении этих условий в установленные сроки разрешение на пребывание аннулируется.
    Срок пребывания будет установлен на 2 года. Срок пребывания может быть продлён при выполнении условий для продления, среди которых будет подтверждение о доходе (подтверждение о размере уплаченных налогов с дохода физических лиц у лиц самозанятых) и подтверждение о непрерывных отчислениях на социальное страхование в течение предыдущего пребывания, включая отсутствие недоплат. В течение срока пребывания в стране иностранец может изменить цель пребывания подачей нового прошения в стране.
    При прошении о разрешении на пребывание иностранец должен предоставить доказательство оплаты расходов на медицинское обслуживание.
    Что касается прав в области социального обеспечения, будет уплатнён принцип их прогрессивного нарастания с увеличением длительности пребывания.
    Воссоединение семьи будет возможно сразу при условии предоставления достаточного финансового обеспечения семьи. Прошение сможет подать сам обладатель главного обоснования в стране в административное учреждение.
     
    Dinara, 19.04.11
    #13
    Stacia нравится это.
  14. Dinara
    Модератор

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.918
    Симпатии:
    2.476
    Адрес:
    Praha, ČR
    Р3 – Уставной орган юридического лица, который сам не является участником данного юридического лица
    Эта категория находится на границе между предпринимательством и трудоустройством, потому к ней будут относиться некоторые условия в рамках трудоустройства, непосредственно в отношениях юридическое лицо – иностранец, которые аналогичны трудовым правоотношениям.
    Прошение о пребывании сможет подать либо иностранец на местном соответствующем представительстве, либо юридическое лицо, для которого иностранец будет выполнять функцию, на территории Чешской республики прямо в административное учреждение. Также в стране может подать прошение иностранец, который в стране уже пребывает с видом на жительство в рамках смены цели пребывания, если это возможно. Несмотря на то, что подавать прошение можно будет через представителя или по почте, в любом случае иностранец будет обязан явиться лично на собеседование к административному лицу.
    Вместе с основными требованиями (заполненное прошение, действующий заграничный паспорт, фотографии, подтверждение об оплате административного сбора), проситель также будет должен прикрепить к прошению договор, содержащий его отношение к компании (например, мандатный договор). Договор должен быть предоставлен вместе с чешской версией ещё и на языке, понятном для просителя. Следующим требованием будет обязательная договорённость о размере оплаты при условии, что ежемесяный доход иностранца, вытекающий из его функции, не может быть ниже уровня базовой ставки минимальной месячной заработной платы, в отдельных случаях – её кратного числа. Эта величина будет определяться исполнительным правовым предписанием.
    Срок пребывания будет установлен на срок действия договора, но не более 2 лет. Срок пребывания может впоследствии быть продлён при выполнении условий пребывания. Одним из подтверждений, требуемых при продлении, станет подтверждение о размере налогооблагаемых доходов. Изменения прочих условий, касающихся въезда и пребывания иностранцев в стране должны быть сообщены административному органу (например, размер дохода). В течение срока пребывания в стране иностранец может сменить цель пребывания поданием нового прошения.
    Иностранец должен иметь медицинское страхование.
    Что касается прав в области социального обеспечения, будет уплатнён принцип их прогрессивного нарастания с увеличением длительности пребывания.
    Иностранцу будет предоставлен вводный информационный минимум перед отъездом в стране происхождения.
    В вопросе выезда будет необходимо участие юридического лица в связи с отъездом иностранцев – уставных органов юридического лица, которые не являются её участниками. Будут установлены условия освобождения от этого обязательства. В целом далее будет предпочтительна форма добровольных возвратов, в отдельных случаях с содействием государства.

    Приложение №2
    Оценка нынешнего применения институтов административного и уголовного права, связанных с трудовой эксплуатацией иностранцев
    1. Введение
    2. Оценка нынешнего применения институтов административного и уголовного права, связанных с трудовой эксплуатацией иностранцев
    2.1 Институты административного права
    2.2 Институты уголовного права
    3. Идентификация проблеммных мест в отношении применения институтов административного и уголовного права на практике и проекты соответствующих мероприятий
    4. Заключение
    Приложения

    Приложение №3
    Проект системы возвращения иностранцев
    • Цель данного материала
    • Направленность материала
    • Затронутые административные органы/службы
    • Целевые группы мероприятий
    • Группы, не являющиеся целевыми для данных мероприятий
    • Основные положения
    • Мероприятия для усиления эффективности существующей практики
     
    Dinara, 19.04.11
    #14
    Stacia, Rena, searcher и 6 другим нравится это.
  15. Natalie
    Постоянный участник

    Регистрация:
    30.01.11
    Сообщения:
    7.686
    Симпатии:
    7.247
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Динара! Я просто восхищаюсь вами! Спасибо!
     
    Natalie, 20.04.11
    #15
    Dinara нравится это.
  16. Евгений
    Участник

    Регистрация:
    14.01.11
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Москва
    Динара,

    Спасибо ОГРОМНОЕ.
     
    Евгений, 20.04.11
    #16
    Dinara нравится это.
  17. slunce
    Постоянный участник

    Регистрация:
    31.01.11
    Сообщения:
    1.497
    Симпатии:
    2.541
    Динара, Спасибо большое! Поясните пожалуйста, инвестирование 5000000 крон -это уже требование или еще не утвердили.;)
     
    slunce, 20.04.11
    #17
    Dinara нравится это.
  18. Dinara
    Модератор

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.918
    Симпатии:
    2.476
    Адрес:
    Praha, ČR
    Это только проект. Когда будет принят закон – не известно. Проект одобрили.
    Тут вот мы обсуждали много этот проект :)
     
    Dinara, 20.04.11
    #18
    gulia нравится это.
  19. slunce
    Постоянный участник

    Регистрация:
    31.01.11
    Сообщения:
    1.497
    Симпатии:
    2.541
    Спасибо!Динара.
     
    slunce, 20.04.11
    #19
    Dinara нравится это.
Статус темы:
Закрыта.