Чешское или русское высшее образование - что лучше?

Duif, 07.05.13

  1. Duif
    Новичок

    Регистрация:
    07.05.13
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Про Карлов Университет слышал, но думал, что он больше гуманитарный, так как там 3 религиозных и 6 медицинских факультета присутствуют, а информатика только как часть физмата. Посмотрел информацию. На этот год немножко не успел с документами.
    Кстати, я гуманитарий, но пример экзаменов по математике не вверг меня в шок и трепет. Каков на самом деле уровень чешского образования в сравнении с российским?
     
    Duif, 07.05.13
    #1
  2. Zlata
    Ужас, летящий на крыльях ночи :-))

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    36.315
    Симпатии:
    35.472
    Адрес:
    Теплице
    Вот придут наши студенты, они более квалифицированно вам ответят на этот вопрос.))
     
    Zlata, 07.05.13
    #2
    Anneta нравится это.
  3. Nezabvennaya
    Постоянный участник

    Регистрация:
    15.02.13
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Питер
    По тем разговорам, что ведут мои знакомые, преподающие в питерских институтах, с высшим образованием у нас беда. Совсем.
     
    Nezabvennaya, 07.05.13
    #3
    Zlata нравится это.
  4. Oliva
    Участник

    Регистрация:
    06.02.13
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    51
    Уровень чешского образования достаточно высокий, не знаю про российский, не училась там. Но, если в РФ поступить тяжелее, а учиться легче, то здесь как раз наоборот. Поступить не такая уж проблема, но отсев в первый год обучения идет большой.
     
    Oliva, 07.05.13
    #4
    Йенифер, Zlata и Anneta нравится это.
  5. Duif
    Новичок

    Регистрация:
    07.05.13
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Ну, в Питере я учился в Политехе, довольно таки неплохо там. А если честно, у нас всё же больше принято "недохваливать" студентов. У нас вообще, всё принято недохваливать. Так что подождём бывалых=) Ведь есть же люди, которые учились и тут и там?
     
    Duif, 07.05.13
    #5
  6. Nezabvennaya
    Постоянный участник

    Регистрация:
    15.02.13
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Питер
    Политех один из лучших институтов Питера, это ясно. Но я о общей тенденции последних лет. Высшее образование, как и другие сферы, методично разваливают.
     
    Nezabvennaya, 07.05.13
    #6
    Jelena, Anneta и Spiroksy нравится это.
  7. Spiroksy
    Постоянный участник

    Регистрация:
    08.12.11
    Сообщения:
    714
    Симпатии:
    901
    Я недавно получала второе высшее в одном из лучших ВУЗов Екатеринбурга. Ну, что сказать - для заочников как и раньше всё продаётся и покупается. А вот на студентов (молодёжь) преподы жаловались. Студентов "с душой" относящихся к обучению единицы, остальные вместо того чтобы нормально учиться - деньги предлагают за сдачу, чем собственно и разлагают всё и вся. Преподавателям ТОЖЕ ЖАЛЬ былого!
     
    Spiroksy, 08.05.13
    #7
    vovikov84, slunce, Jelena и ещё 1-му нравится это.
  8. vovikov84
    Постоянный участник

    Регистрация:
    03.02.13
    Сообщения:
    284
    Симпатии:
    535
    Адрес:
    Чехия, Литомержице
    Одна из главных проблем высшего образования постсоветского пространства - что оно очень отделено от практики. Вузы лишь стараются побольше набрать студентов и деньги с них получить. Их совершенно не интересует будут ли они работать по специальности и нормально ли будут работать. Еще нужно упомянуть о материальной базе, старых программах и неуважении студентов и молодых специалистов.

    Может кроме IT области с молодыми специалистами почти никто не считается и велика роль авторитета и связей.
     
    vovikov84, 08.05.13
    #8
    Duif нравится это.
  9. orion
    Участник

    Регистрация:
    08.08.12
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    56
    если анализировать учебные планы и объем часов по профильным предметам, то мне больше нравятся чешские учебные планы, в наших очень много балласта - обязательных для изучения дисциплин, не связанных с будущей профессией (философия, история России, валеология и .тп.). Кроме того, в наших учебных планах очень низкое междисциплинарное взаимодействие: например, математика для экономистов - там можно начитать то, что нужно по профилю, а студенты получают матанализ и линейную алгебру, где они потом нужны? в чешских учебных планах мне нравится возможность выбора дисциплин специализации, и этот выбор огромный, и дисциплины интересные, и главное - они, в основном, по профилю обучения, а не для общего развития.
     
    orion, 08.05.13
    #9
    Anneta, Duif, Spiroksy и 2 другим нравится это.
  10. Duif
    Новичок

    Регистрация:
    07.05.13
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    То есть, правильно ли я понимаю, что основная беда нашего образования заключается в том, что оно оказалось мало приспособленным к рыночному отношению?
    Как мне кажется, проблема зарыта глубже. Сам по себе престиж диплома о высшем образовании заставляет людей получать любое высшее образование. У самого первое высшее получено для корочки, отсюда и отсутствие рвения в учёбе. Тем более, что у нас главное - поступить. Дальше уже вряд ли отчислят.
    В преподаватели тоже мало кто из профессионалов идёт. На их зарплату только теоретики, наверное, соглашаются.
    В общем, комплекс проблем огромен. Но на первый вопрос ответ получен, спасибо. Будем стремиться в Чехию.

    Кстати, я не считаю философию, валеологию и особенно историю России (например, 9 мая, как никогда чувствуется проявление всяких либерастов, стремящихся переписать историю) балластом. Возможно, это как раз и плюс нашего образования.
     
    Duif, 10.05.13
    #10
  11. orion
    Участник

    Регистрация:
    08.08.12
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    56
    сами по себе дисциплины замечательные, но, на мой взгляд, их надо изучать по выбору как факультатив. балластом они являются в том смысле, что занимают часы в учебном плане и не позволяют поставить туда профессиональные дисциплины специализации. если у нас высшее образование нужно для получения профессии - то это существенный недостаток, если для общего развития, то не стоит удивляться оторванности обучения от практики.
     
    orion, 13.05.13
    #11
    Anneta и Zlata нравится это.
  12. Тофина
    Новичок

    Регистрация:
    24.05.13
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    3
    Я не знаю относительно российского образования, но я заканчиваю магистра в Карловом, мне предоставляли практику в Европе по программе Эразмус, меня с радостью берут на работу в чешские компании и я абсолютно довольна знаниями. Что касается частных университетов - есть вопросы, так сказать. А Карловым я довольна на все 100% правда поступить туда сложно было.
     
    Тофина, 24.05.13
    #12
    Ksin11, Nezabvennaya и Anneta нравится это.
  13. Nezabvennaya
    Постоянный участник

    Регистрация:
    15.02.13
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Питер
    Тофина, а какую Вы получили специальность в КУ?
     
    Nezabvennaya, 26.05.13
    #13
  14. Kira
    Постоянный участник

    Регистрация:
    24.10.11
    Сообщения:
    716
    Симпатии:
    907
    Адрес:
    Пермь
    Мы просто под термином "высшее образование" понимаем разные вещи. У нас это именно общекультурное образование, а у чехов (и в других странах Европы и Америке) это несколько иное. Разные системы, выбирайте, что вам больше нравится.
    Знаю, что в Чехию рекомендуют ехать обучаться дизайнерским профессиям и фотографии. Про технические специальности такогог не слышала
     
    Kira, 27.05.13
    #14
    Ольга Портер нравится это.
  15. Zlata
    Ужас, летящий на крыльях ночи :-))

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    36.315
    Симпатии:
    35.472
    Адрес:
    Теплице
    Kira, позволю себе не согласиться. Что значит общекультурное образование? Для повышения культурного уровня? А я думала, что после высшего образования идет работать по полученной специальности...
    Культурный уровень не дает право лечить людей или проектировать мосты...
     
    Zlata, 27.05.13
    #15
    Anneta нравится это.
  16. Spiroksy
    Постоянный участник

    Регистрация:
    08.12.11
    Сообщения:
    714
    Симпатии:
    901
    Если вспомнить, то в советское время первых 2 курса были познавательными (история партии и политэкономия чего стоили :D) . Специализация с третьего по пятый - бакалавриат, то есть, в нынешнем понимании. Спецпредметы с 1 и 2-го курсов легко (хотя наверно не совсем легко:eek: всё же курсовые у нас чертёжно-считательные были) можно было бы вместить в эти три года. У меня строительное образование.
    Подумала, подумала, и решила, что в три года не уложиться было бы. Нормальное образование было. Работать помогает, а не мешает. :)
     
    Spiroksy, 27.05.13
    #16
  17. Kira
    Постоянный участник

    Регистрация:
    24.10.11
    Сообщения:
    716
    Симпатии:
    907
    Адрес:
    Пермь
    Собственно, у нас сразу после вуза никто никогда не проектировал мосты и не лечил людей, а несколько лет врубался в реальность на рабочем месте. И сейчас ничего не изменилось, кстати. И ничего не вижу в этом плохого. Мое личное мнение, что вуз должен научить человека учиться, и это его главная задача. Я немного интересовалась темой, как устроено образование в других странах. Да, я бы с удовольствием поучилась где-нибудь (мне понравилась система в Америке и Франции, там очень интересно решена проблема специализации). Но это не умаляет достоинств полученного мной весьма широкого советского образования. Оно просто иначе устроено.
     
    Kira, 27.05.13
    #17
  18. Zlata
    Ужас, летящий на крыльях ночи :-))

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    36.315
    Симпатии:
    35.472
    Адрес:
    Теплице
    Тут я с вами полностью согласна!
     
    Zlata, 27.05.13
    #18
    юрьевна и Anneta нравится это.
  19. vovikov84
    Постоянный участник

    Регистрация:
    03.02.13
    Сообщения:
    284
    Симпатии:
    535
    Адрес:
    Чехия, Литомержице
    Тут кстати поднята очень важная проблема. В СССР и тепершнем СНГ учат более шире и меньше уделяют специализации. Такое впечатление, что наша система образования больше расчтинана, чтобы наши специалисты могли работать в разных условиях, в т.ч и боевых.

    Например, что касается врачей, в большинстве институтов не учат новым методам исследования (МРТ, КТ), даже на УЗИ акцент не делается. Учат главным образом собирать анамнез, немного лаборатории (не вдаваясь в высокоспецифичные методы), рентген.
    У меня вообще был один уникальный препод по общей хирургие. Так он задавал вопросы и говорил, представьте, что вы в пустыне Сахара (то есть даже твердого пола нет)

    Тоесть у нас прежде всего нужно расчитывать на себя. Нет нормальных условий, оборудования, финансов - так работай с тем, что есть)
     
    vovikov84, 27.05.13
    #19
    юрьевна, orion, ЛилияЯ и ещё 1-му нравится это.
  20. Ольга Портер
    Постоянный участник

    Регистрация:
    21.04.11
    Сообщения:
    242
    Симпатии:
    696
    Адрес:
    Praha
    Вступлюсь за наше образование) Я - врач, окончила Гродненский медунивер (Беларусь). Учили мы очень много - религиоведение, Великая Отечественная война, политология, социология и др. На мой взгляд, эта широта и отличает наше образование. Что дает нам эта широта? Лично мне она помогла сформировать систему взглядов и ценностей, а значит, сделала меня не просто врачом-машиной, а человеком размышляющим.
    И ещё. Теория всегда отличалась от практики. Это правда. Работать на порядок легче, чем познавать. Есть шаблоны, протоколы и тд. Крутишься в одной теме. А вот учиться.. Очень согласна "вуз должен научить человека учиться"!
    И кстати, однажды на собеседовании в Москве, пани-собеседователь сказала: "Это не правда, что в Чехии образование лучше. ВУЗы России входят в перечень лучших ВУЗов мира. Это миф, навязанный фирмами, которые хотят получить от Вас больше денег".
    Вот так)
     
    Ольга Портер, 12.06.13
    #20
    Andy, Irina1 и юрьевна нравится это.
  21. Nezabvennaya
    Постоянный участник

    Регистрация:
    15.02.13
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Питер
    Оля, к сожалению, с ВУЗами в России действительно сейчас беда. Это не информация от фирм-посредников. Это видно студентам, родителям, педагогам. Впрочем и со школами не лучше. Устаревшие методики, отсутствие материальной базы, нехватка учителей и преподавателей, либо их недостаточная квалификация. Про них шутят " кто не умер, тот уехал"...
    Ну и наши бесконечные "реформы", о которых можно только матом.

    И ни в какой перечень лучших вузов наши теперь не входят, это все было давно.

    Учить учиться по хорошему должна школа. Если практически взрослый человек приходит в университет за этим, а не за знаниями в выбранной области, то это уже грустно.
     
    Nezabvennaya, 12.06.13
    #21
    glebdom, Anneta, Irina1 и 2 другим нравится это.
  22. Йенифер
    Постоянный участник

    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    1.080
    Симпатии:
    2.069
    Адрес:
    Краснодар-Чехия, Карловы Вары
    А знаете, каким образом российские ВУЗы входят в список? На экзаменах запрещено ставить двойки и отправлять на пересдачи - как один из показателей. Выводы сами сделаете?
    У нас САМОЕ ДОРОГОЕ образование, это так. Сорбонна и близко не сравнится с нашим образованием (до сих пор в недоумении, почему наши дети учатся за бешеные деньги в наших институтах на платных факультетах, если можно как минимум за ту же сумму дать ребенку куда лучшее образование за рубежом?
    Я не могу говорить об образовании в Москве/Питере, но сравнивая себя с чешскими выпускниками (а их два хлопца сейчас рядом со мной работают) - мы рядом не стояли. Широта души и взглядов это очень хорошо. Но отсутствие необходимой базы, отсутствие фармакологии, пропедевтики, знаний диагностики, возможностей в России для диагностической базы вообще - это трагедия. Мы три! года учили военно-экстремальную медицину, 2 раза в неделю. Сдавали сложнейший экзамен. Но - фармакология у нас имела чисто историческое значение, так как учебники были 80-х годов, сейчас уже и препаратов таких нет. Нужные знания давали на клин. фарме - на шестом курсе, 2 недели. В 12 дней мы выучили и сдали 10 методичек, по 40-60 страниц каждая. Это были рафинированные, подготовленные, нужные нам знания -но в такие экстремально сжатые сроки, это редкая глупость.
    Терапия... пропедевтику на втором курсе вспоминать не буду, спасибо рассказали как шелесты выслушивать и пальпировать. Базу заложили. Но дальше... а дальше все. Внутренние болезни были один!!! месяц на шестом курсе - кто-то из преподов нами занимался и рассказывал, кто-то вел пациентов и на нас кашлял, мы сами слонялись по отделению и пытались приставать к больным, всем мешали. А потом, окончив институт, с такой вот базой, с сентября в рамках рабочей интернатуры я работала в поликлинике на полтора участка - и в феврале нам только начали читать лекции, причем так, как это было нужно - с этиологией, патогенезом, диагностикой... со схемами и препаратами. ПОЧЕМУ это не было сделано раньше?? Это нужно было давать еще курса с третьего.
    Знаний по диагностике не было практически никакой. Что вы знаете про сцинтиграфию миокарда? а про вентиляционно-перфузионную сцинтиграфию легких? а вот их выпускники знают об этом вполне достаточно. Причем узнают об этом они не когда-то там в процессе работы - нет, при выпуске у них уже достаточные знания о возможностях методов, показаниях, противопоказаниях, чувствительности и специфичности.
    Многие из ваших коллег читают медицинскую литературу (причем у нас ее нужно читать только англоязычную, все, что на русском читать противопоказано), многие в курсе исследований-статистики? Про уровень доказательности? Кто знает и пользуется европейскими рекомендациями? И не нужно говорить, что рекомендации как-то влияют на свободу слова и мысли врача :) Это алгоритм, квитэссенция всех исследований, ответы на Почему - со всеми ссылками и аргументами. Назначать ли варфарин при пароксизмальной фибрилляции предсердий? а почему да или нет? Как подготовить кардиака к некардиальной операции и как оценить риск? и тд..
    Извините, что многАбукв, очень уж накипело :)
    И еще.. теория НЕ ДОЛЖНА расходиться с практикой. Практика должна быть продолжением, логичным и естественным, теории. А когда мы, оканчивая институт, попадаем в стационары и нам говорят "Забудьте все чему вас учили" - это нормально?! а чем я тогда шесть лет в институте занималась? Зачем государство столько денег на мое обучение тратило?
     
    Йенифер, 12.06.13
    #22
    Ksin11, Irina1, vovikov84 и 7 другим нравится это.
  23. Nezabvennaya
    Постоянный участник

    Регистрация:
    15.02.13
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Питер
    У меня есть приятельница, врач-инфекционист. Она, кроме всего прочего, преподает студентам в меде. Когда я год назад готовилась к го.экзаменам в колледже, она как раз приезжала ко мне на массаж и привозила умные медицинские книжки. Заодно рассказывала мне кратко непонятные мне темы. Я ей спину мну, а она мне про печеночную кому вещает... Так вот про студентов и их уровень она мне такое рассказывала, темно в глазах... Плюс говорила, что, если уж хочется выучиться на врача в России, то поступать надо на периферии, толку и порядка там в институтах больше. А у нас и студенты распальцованные, и вместо учебы только деньги неси.
     
    Nezabvennaya, 12.06.13
    #23
    orion, Irina1 и Anneta нравится это.
  24. Zlata
    Ужас, летящий на крыльях ночи :-))

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    36.315
    Симпатии:
    35.472
    Адрес:
    Теплице
    Не хочу спорить за всю Одессу о всей системе образования, но лучше бы меньше кругозор....
    Мне лично, как потребитеолю услуги важен не широкий кругозор (врача, например), а его узкая специализация. Уж коль медицина и там и тут - западного типа. (То есть лечит болезни, а не рассматривает организм, как единое и неделимое целое)
    Мне широтва кругозора специалиста сто лет снилась, если честно... Мне его специальные знания нужны. Я за них плачу деньги.
    Не в обиду будь сказано...

    И не в обиду - я в крайнем случае пойду к врачу-соотечествпеннику. Предпочитаю туземцев. Это правда жизни, к сожалению. Слишком болезненные воспоминания об отечественной медицине.
    Ни в коем случае не хочу подвергать сомнению профессиональную состоятельность тут присутствующих. Это на уровне подсознания. А его (подсознание), гадство какое, ну никак не могу уговорить, что у наших - образование шире...
     
    Zlata, 12.06.13
    #24
    Ksin11, orion, Irina1 и 3 другим нравится это.
  25. Йенифер
    Постоянный участник

    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    1.080
    Симпатии:
    2.069
    Адрес:
    Краснодар-Чехия, Карловы Вары
    У нас сложно поступить, но практически невозможно вылететь (это нужно очень-очень стараться!). Госы у нас чистая формальность, все сдают, все сдадут, или спишешь, или подскажут. У них поступить легко, учиться трудно, вылететь из института запросто, поступить или учиться за деньги - не существует в принципе как понятие, сдать госы - очень и очень трудно, это действительно подвиг по расписанию.
     
    Йенифер, 13.06.13
    #25
    Ksin11 и Irina1 нравится это.
  26. Zlata
    Ужас, летящий на крыльях ночи :-))

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    36.315
    Симпатии:
    35.472
    Адрес:
    Теплице
    Вообще, как и во всем - насколько человек состоится или не состоится - зависит от него самого, а не от системы образования (хотя ее нельзя вычеркивать) - это подтверждают примеры наших соотечественников, получивших образование на родине и состоявшихся, как профессионалы потом в других странах, с другой системой образования.
    Но каким трудом это дается... Это знает только тот, кто этот путь прошел и выдержал.

    А так конечно, чего там говорить! мы с легкостью можем рассуждать на любую практически тему - от космоса до посевной...
    Нас этому научили :D Нам с нами интересно, мы не зашоренные!
     
    Zlata, 13.06.13
    #26
    Ksin11, Nezabvennaya и Irina1 нравится это.
  27. vovikov84
    Постоянный участник

    Регистрация:
    03.02.13
    Сообщения:
    284
    Симпатии:
    535
    Адрес:
    Чехия, Литомержице
    Если долго учить этот бред, то ты действительно начинаешь верить, что это что-то полезное. Я тоже определенное время верил) Чтобы расширить кругозор и сформирваться как личность лучше читать классическую литературу, слушать классическую музыку, общаться с умными людьми.
     
    vovikov84, 13.06.13
    #27
    Nezabvennaya, Irina1 и Йенифер нравится это.
  28. Sibiryachka
    Участник

    Регистрация:
    03.05.13
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    39
    Согласна с Йенифер на 100%, хотя закончила медицинский институт в 1991 году, еще благоприятном, когда о взятках и не слышали.
     
    Sibiryachka, 13.06.13
    #28
    Irina1 нравится это.
  29. Irina1
    Постоянный участник

    Регистрация:
    22.01.13
    Сообщения:
    410
    Симпатии:
    1.169
    Никого цитировать не буду, российские ВУЗы давно не в лидерах этого списка, своими глазами смотрела, к сожалению ссылку дать не могу, нет времени смотреть. Лидируют ВУЗы Америки, Великобритании, даже среди них Бразильский(Сан-Паулу), если не ошибаюсь, Чешские Вузы почти все стоят в этом рейтинге выше наших! Найду ссылку- выложу, но не сейчас!
    Спорить даже не зачем! Мои дети только что выучились, есть серьезные ВУЗы, не спорю, есть принципиальные преподы, НО...это скорее исключение, чем правило!
    У моей дочери в СельхозАкадемии , которая признана неэффективным учеб. заведением есть скромные преподаватели, которые на свою скромную зарплату учат детей в Англии, делайте выводы, господа...
    На переферии тоже распальцованных хватает студентов, и система образования оставляет желать лучшего, начиная от школы-заканчивая ВУЗами.
    В нашем медицинском по призванию прцентов 10 учатся, так говорят сами преподы. Моя приятельница своим двоечникам говорит:" Желаю Вам лечиться у таких врачей, как Вы сами" . Почти все мечтают работать в медицинском страховании, по принципу "не навреди". Я не обобщаю, но тенденция явная прослеживается, и это само лезет в глаза!
     
    Irina1, 13.06.13
    #29
    Anneta и Йенифер нравится это.
  30. orion
    Участник

    Регистрация:
    08.08.12
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    56
    я работаю в экономическом вузе, преподаю сервисные дисциплины, в том числе и гостиничное обслуживание. приведу пример на сравнение. приходит ко мне студентка-заочница пересдать этот предмет, на сессии ее не было - неявка на экзамен. она объясняет, что учится в гостиничной школе в Швейцарии (а эти школы - лучшие в мире) и зачем-то ей нужен российский диплом. на всякий случай, что-ли. я, конечно же, выпытываю, что они там проходят по гостиничному делу. и вот вам пример.
    на первом курсе в первом же семестре (то есть сразу после поступления) у них по этой дисциплине групповой проект - построить и запустить новый отель. работа ведется в группах 4-6 человек. отель можно построить в любой стране мира, в специальной программе надо нарисовать дизайн-макет, просчитать, сколько строй-материалов нужно на его строительство, сколько времени и денег в ценах той страны, где отель, на него надо, также они должны провести исследование отелей вокруг точки постройки - изучить конкурентную среду, сделать выводы о потенциальной прибыльности или убыточности проекта, все это надо скорректировать на законодательство, вплоть до напора воды в кранах или ограничений на работу систем безопасности в отелях. преподаватель не помогает никак, лекции посвящены другим вопросам, на сайте выложены справочные материалы, ссылки на учебники и успешные проекты предыдущих лет - все, дальше сами. все работы проверяются на антиплагиат 80%. если списано больше 20 %, работа не зачситывается всей группе. на весь проект - семестр. группа моей студентки строила отель в Майами, об отельном законодательстве США, конкурентной среде и рентабельности я узнала во всех красках. я была просто в восторге! это ПРАКТИКА с первого дня. правильно ли это? в экономике - однозначно правильно.
    хочу сказать откровенно, я такой проект дать студентам не смогу, наши студенты ни на первом, ни на последнем курсе его не вытянут. уровень самостоятельности очень низкий. фраза "я не понял и поэтому не сделал. вы же преподаватель - объясните мне" у нас является нормой, мы стараемся доучить и выпустить всех, кто поступил, и студенты это знают. я считаю, что в вузе должен быть другой подход, но в учебном плане его реализовать невозможно, федеральный стандарт этого не позволяет.
    я абсолютно убеждена, что широта кругозора хороша только ВМЕСТЕ с профессиональным обучением, а не ВМЕСТО него. поэтому сначала все профильные дисциплины, а уж потом, если осталось место в учебном плане, что-то для кругозора, да и то с ориентацией на профессиональную среду.
    мне кажется, что люди, которые пишут о нашем в целом неплохом образовании, имеют в виду не качество образования как таковое, а свои замечательные студенческие годы :). и здесь я согласна на 100% - время было прекрасное...
     
    orion, 13.06.13
    #30
    Ksin11, Йенифер, юрьевна и 5 другим нравится это.