Особенности российского водительского удостоверения

Пассаж о международном ВУ мне вообще непонятен. Всё нормально с российским ВУ в Европе.

вы его видели, новое-то? Так вот: все весьма умно придумано. Там нет записи на французском: Водительское удостоверение. Как раньше была. Посему, предполагаю, что оно и не является водительским в Европе. Хотя, не пробовала. Но знакомые, чтобы не рисковать, сделали эту дурацкую книжку-вкладку. Пока народ не сообразит, так и будут измываться, вернее, качать дополнительных денег. Все же молчат!

Хотя опять: это только мои мысли.

Рекомендованные сообщения

вы его видели, новое-то? Так вот: все весьма умно придумано. Там нет записи на французском: Водительское удостоверение. Как раньше была. Посему, предполагаю,
Ни на одном европейском ВУ нет надписи на французском (кроме французского:))

Полюбуйтесь:

6317_1.jpg.41fa265b8075176086216a769d7ea845.jpg300px-DE_licence_front.jpg.1ef22340acef117d23cc8319d7b2b6a4.jpg1046242715_CIMG9363.thumb.jpg.5ca32037bee3ed494615505dd1a9a8f3.jpg

Источник: "Российское" МВУ до и после 28 марта 2011 года

Реквизиты и описание МВУ установлены Приложением 7 к Конвенции о дорожном движении. Изменения не обошли их стороной, но, как уже было сказано, российское МВД их не заметило. Правда, есть переходные положения. Если собрать все это вместе, получается, что:

- МВУ, выданное в России до 28 марта 2011 г. остается действительным до истечения срока, на который выдано. С ним и старым НВУ можно ехать в ближние и дальние страны (включая Украину). Можно ехать и с комплектом "старое МВУ + новое НВУ", это совсем не лишено смысла (об этом чуть ниже);

- МВУ, выданное в России после 28 марта по форме, утвержденной Приказом МВД РФ от 28.09.1998 N 603, за границей недействительно. Старое НВУ оно никак не легализует, а для людей с новым НВУ оно просто бесполезно;

- МВУ, выданное в России после 31 мая 2011 г. по форме, утвержденной Приказом МВД от 18.04.2011 N 206 подходит для заграничных поездок, независимо от того, какое у вас НВУ: старое или новое.

Обратите внимание: в порядке заполнения новой формы МВУ прямо указано, что данные о водителе и его месте жительства переносятся в удостоверение из НВУ. Загранпаспорт для этого не нужен.

Еще одно нововведение: с 28 марта МВУ действительно только вместе с НВУ. То есть предъявлять полицейскому (милиционеру), по-хорошему, надо оба удостоверения. Однако, и ПДД Украины, и Инструкция по работе украинских инспекторов ДПС (ИДПС) по-прежнему обязывают иностранца передавать или МВУ или НВУ, а не два документа сразу. На это смело можно ссылаться, если, получив МВУ, ИДПС вдруг начнет требовать отдать ему еще и НВУ. Покажите удостоверение через стекло, пусть изучает. Передавать в этом случае НВУ, повторяю, вы не обязаны.

Кстати, задача МВУ не только в том, чтобы подстраховать НВУ, не соответствующее требованиям Конвенции. Есть и другое назначение. В каждой стране свои "лишенческие" нарушения. Скажем, в России за неостановку по требованию милиц..., ой, полицейского, права управления не лишают. А в / на Украине - очень даже. В такой ситуации несправедливо задерживать НВУ, поскольку иностранец теряет возможность управлять авто в своей стране при том, что по ее законам он ничего такого не совершил. Для этого случая Конвенция предусматривает, что в МВУ делается отметка о недействительности удостоверения на территории той страны, в которой иностранец совершил "лишенческое" нарушение. НВУ при этом не задерживается.

Правда, в / на Украине это предписание Конвенции не работает и МВУ там вполне могут задержать. Оспаривать случившееся придется или в подразделении ГАИ, или в суде. Ни на то, ни на другое у автопутешественников времени нет. Но даже с учетом этого, остаться без МВУ куда менее болезненно, чем без НВУ. Так что поездка в / на Украину с МВУ смысла не потеряла.

 

Старая форма МВУ российского образца. Несмотря на изменения в Конвенции о дорожном движении, такое удостоверение продолжали выдавать и после 28 марта 2011 года, что делало его заведомо недействительным.

 

 

Так, если верить "Российской газете" и изображению с ее сайта, выглядит новое российское МВУ. С таким можно смело отправляться за рубеж (только не забудьте НВУ, без него МВУ, строго в теории, не действительно)

"Практика показывает, что при наличии национального в/у согласно с надписью "Permis de conduire" и фамилией латинскими буквами, проблем с перемещением на автомобиле в Европе нет. Однако в случае ДТП, вас могут признать виновным, так как управляли по водительскому удостоверению, которое не соответствует международной Конвенции о дорожном движении ООН 1968 года. Формально для управления транспортным средством за рубежом необходимо получить международное водительское удостоверение. Оно выдаётся сроком на три года, но не более срока действия национального водительского удостоверения и на территории РФ не действительно."

 

"Однако представители некоторых стран (причем, подписавших упомянутую конвенцию) заявляют, что россиянам и другим иностранцам нужно иметь, помимо новых национальных ВУ, еще и новое МВУ обязательно, иначе им грозит штраф.

Например, такое правило действует в Италии. Госструктуры этой страны заявляют, что штраф за отсутствие МВУ у россиян (заметим, что не только у наших соотечественников) будет от 300 евро!"

Ну и т.д..

Но я опять не понимаю: о чем споры? Каждый делает как хочет, а на сайте только опыт, тех, кто хочет поделиться. Кому не интересно - проходит мимо и все!

Ужасный источник о ВУ.

МВУ нигде и никогда не являлось и не является самостоятельным документом. Это перевод НВУ на другие языки, не более того.

А что касается придурей отдельных полицейских в отдельных странах, так от этого никто не застрахован.

Российское НВУ действует во всех странах, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении.

А вот его замена на национальное НВУ в разных странах происходит по-разному.

В большинстве случаев требуется обучение в автошколе, хотя в Эстонии, Латвии, Литве, Болгарии меняют автоматом. В Чехии каждый магистрат решает сам, менять или не менять.

Кстати, в случае переезда гражданина ЕС в другую страну некоторые страны разрешают пользоваться старым ВУ, а некоторые требуют замены на местное.

А в Норвегии, например, меняют только шведские и датские права, остальные бывшие граждане ЕС -= пожалуйте в автошколу.

Ужасный источник о ВУ.

Я предлагаю вам быть тактичным. Потому как это только ваше мнение против чьего-то другого. У вас один опыт, у меня другой. Давайте будем взаимовежливы: не нравится - просто не используйте данный опыт в своей жизни.

Я предлагаю вам быть тактичным. Потому как это только ваше мнение против чьего-то другого. У вас один опыт, у меня другой.
Если Вы на основании своего опыта будете утверждать, что 2х2=5, то я, разумеется, с этим не соглашусь.

И буду утверждать, что это не так, приводя примеры и надёжные источники.

Потому что мне искренне жаль тех людей, которые примут за истину такое утверждение.

Земля ведь плоская, не так ли?:)

А это уже дело тех людей, которые его будут принимать. Я, например, тоже не уверена, что ваше утверждение, что 2х2=3 верно.

Собственно, источников вы вообще в отношении российских ВУ не привели. А "авторитеты" у каждого свои.

 

Как-то так от "Мэтров математики".

Хотя, для темы: замена паспорта это явный офтоп. Но! Ездим же и на автомобилях.

Natalie Извините, я не предполагал, что Вы имеете в виду российское удостоверение ученика-водителя, составленное на иностранном языке.

В этом случае, МВУ, разумеется, потребуется.

Вообще не люблю неумного юмора. (Есть мужчины, которым просто унизительно признавать, что женщина права.)Вы действительно не понимаете разницы написанного? Я уже, вроде, даже жирным выделила. Но, думаю, разговор надо прекращать. Кто хотел, увидел! А вам объяснять - себе дороже. Уже не в первый раз в этом убеждаюсь.

Российское НВУ соответствует приложению 6 (см.п b).

Не получится.

Это вы мне? А со зрением у вас как?

Если бы оно соответствовало, то не было бы п. а. А так как оно имеет право быть на русском языке (и я показала картинки!), то оно должно иметь приложением либо перевод заверенный, либо МВУ, как приложение! Крупно специально для плоховидящих.

New_prava_f.jpg.bd0c3022776224e6d99ccbfdddfebcdd.jpg

Эта картинка не соответствует утверждённому образцу нового НВУ.

 

вы его видели, новое-то?

Ага. И даже владею.

1076576317_CIMG1761_..jpg.fcac37cc5dc0f0f7d26608ef427a602a.jpg

Изучила свои: такие же. Не могу ничего сказать! Буду изучать статистику, буду позвонить в ЕЦД, потому что не понимаю зачем при таких правах еще международные.

При таких правах международные нужны для поездок в страны, не подписавшие Венскую конвенцию.

Если они не подписали конвенцию, с чего бы они принимали наши международные права? Тем более, они только приложение к национальным правам.

Нашёл неплохую ссылку:

nashaplaneta.net/articles1/pravda-o-pravah-za-granicei.php (к сожалению, активную ссылку сделать не удалось).

Вот несколько выдержек:

Все страны в данном контексте можно разделить на три группы:

Страны подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года; страны подписавшие Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года; страны не подписавшие ни ту ни другую

конвенции. В зависимости от того, какую конвенцию подписало то или иное государство, зависит то, с какими правами там можно водить транспортные средства.

Страны, подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года

 

Любые национальные водительские удостоверения, выдаваемые на территории РФ, соответствуют этим требованиям.даже ваше водительское удостоверение старого образца (бумажное в ламинате), выданное до 28.03.2011 г. действительно в странах из списка без каких-либо переводов и международных водительских удостоверений.

 

на практике бывают расхождения с данной теорией. Некоторые страны, несмотря на то, что подписали Венскую конвенцию, продолжают упорно требовать международные водительские удостоверения. Данные требования по международному законодательству неправомерны и в судебном разбирательстве обречены на провал, однако, такие ситуации все же случаются, особенно в странах Европы. Иногда можно решить проблему еще на дороге или в полицейском участке, доказав свою правоту ссылками на международное законодательство. Но есть еще одна проблема. «Прокатные» конторы могут спокойно отказать вам в аренде автомобиля при отсутствии у вас международных прав, поскольку это их дело, кому давать машину в прокат, а кому нет, и никакие международные законы им совсем не указ.

Поэтому перед поездкой в страну, даже если она и подписала Венскую конвенцию, на всякий случай, почитайте в Интернет об опыте путешественников по этой стране и если есть необходимость, не пожалейте денег и получите международные права. Ведь не стоит портить себе настроение на отдыхе разборками с полицией на дороге, пусть даже вы и на все 100% правы.

Вот это уже очень неплохо рассказано! Спасибо!

Наверх
  • Создать...