Работа Гидом в Чехии, без знания чешского языка?

madganga Newbie

Доброго времени суток всем, прошу меня простить, если такая тема уже была, я новичок, тогда буду признательна просто ссылкам на старую тему))

Но тема у меня такая, я гражданка РФ, живу в городе Москва, мне 25 лет в этом году окончила Гуманитарный университет, по специальности Культурология(менеджмент арт-шоу биза и по совместительству-Специалист по культуре стран Европы), все выходцы этого фак-та, как вы понимаете, связаны с галереями, выставками, кураторством, музеями и прочими такого рода штуками, но я бы очень хотела попробовать работать гидом в Чехии!!! Вопрос такой, возможно ли и как возможно устроиться гидом в Чехии имея прямое высшее образование к этот сфере деятельности, но не зная при этом Чешский язык и так как я хотела бы работать русским гидом, может это и не обязательно тогда?(это раз)? и 2-нужны ли доп курсы какие-нибудь и вообще? я просто совсем не понимаю, с чего нужно начать и что нужно делать, что прийти к своей мечте((( Очень надеюсь на Вашу помощь, заранее благодарю.

Рекомендованные сообщения

Вопрос такой, возможно ли и как возможно устроиться гидом в Чехии имея прямое высшее образование к этот сфере деятельности, но не зная при этом Чешский язык и так как я хотела бы работать русским гидом, может это и не обязательно тогда?(это раз)? .

Никакое образование не будет признаваться в Чехии без проведенной нострификации.

А Вы себе как представляете, что будете работать экскурсоводом без знания языка-а как договоритесь с водителями, кассирами, работниками музея. как отведете людей на перекус и пр?

Если без нюансов - то да, можно.

Если с нюансами - то нельзя :D

 

Без нюансов - открывайте визу, как частный предприниматель на свободные виды деятельности и работайте.

(заметим, что я не рассматриваю нюансы по открытию визы, вида на жительство и пр.)

 

Просто сам фактический ответ на вопрос

madganga Newbie

Я думаю это все решаемо.. у меня есть друг живущий там(тоже русский), который сможет разрулить такого рода проблемы, тем более я убеждена, что только на практике и можно изучить язык, поэтому на начальном этапе меня лично не ставит это в тупик.. тем более я могу неплохо общаться а английском языке..

А вот что касаемо-нострификации, не могли бы Вы поподробнее мне рассказать, что это и с чем это едят?)

А зачем вам нострификация, если вы гидом собираетесь работать?

madganga, нострификация – подтверждение действительности Вашего диплома на территории Чехии. В разделе Образование, обучение в Чехии есть несколько тем, посвящённых нострификации. Почитайте.

madganga Newbie

Так я даже не знаю, что это)), это мне вот девушка выше написала об этом.. Я вот и хотела бы у вас у форумчан узнать, что мне нужно с самого начала, чтобы все это совершить, про себя добавлю, что я очень общительная и меня не пугают сложности, главное понять, как это все делается?

 

Dinara-спасибо! Я прочитала про нострификацию, но там как я поняла написано, что за ней нужно обращаться по месту жительства непосредственно уже в Чехии? А если я там не живу еще..? И т. Е мне нужно взять свой русский диплом о высшем образовании и в Чехии уже нести его на нострификацию?

Вы извините, но зачем начинать с конца? Вопрос был о работе гидом. Для этого никакой нострификации делать не надо.

madganga Newbie

Zlata1-

А что для этого нужно? Я же и спрашиваю, вот по порядку, я очень хочу работать допустим гидом, на базу моего образования в Чехии(чешского не знаю, знаю не совсем плохо английский), с чего мне нужно начать? Что делать? Куда идти? К кому обращаться?

А вот что касаемо-нострификации, не могли бы Вы поподробнее мне рассказать, что это и с чем это едят?)

Судя по Вашему тексту для Вас важен ваш диплом, что я понимаю, так вот, если Вы хотите не только работать говорилкой, а еще иметь статус специалиста с высшим образованием, что, естественно, поднимет ваш рейтинг, то диплом должен быть нострифицирован, то есть признан в Чехии. Это не трудно, правда результат не всегда тот, которого бы хотелось. Как это делать-прочтите здесь на форуме, в теме "Нострификация...."

Что нужно, я написала в первом же посте - получить статус частного предпринимателя или открыть фирму, получить разрешение на работу (если фирма), открыть визу на основании предпринимательства или работы в своей фирме и работать.

Пусть Ваш знакомый обратится в Карлов университет на кфедру, соответствующую Вашей специальности, написанной в дипломе. Все дальнейшие действия можно совершать по предоставленному КУ списку бумаг. необходимых для нострификации. Для этого Вашему знакомому даже не нужно никуда ходить, вся информация есть на страничках КУ в интернете

Barsik1966 Newbie

Наша и Ваша знакомая Victoria с форума уже хотела устроиться гидом без знания русского языка. Не вышло. Хотя она проработала гидом в Москве долгое время. Кстати, Zlata1, не могли бы вы привести выдержку из живности вольных на работу гидом. Что-то я стал забывать кем можно без лицензии работать, а кем нет. Заранее спасибо.

Barsik1966, вот перечень. 71-ый пункт, кажется, то, о чём Вы спрашиваете.

Barsik1966 Newbie

К сожалению не совсем правильно понимают термин "экскурсионная деятельность." Виктории Александровне пояснили, что это лишь организаторская сторона вопроса, а для получения профессии гида следует закончить курсы переподготовки и получить лицензию гида. Курсы двух или трех месячные. Сейчас уже не помню.

Такие короткие? А нам гид рассказывала, что весьма не просто. Она у нас была с соответствующим образованием, но, пока сдала, умаялась.

Barsik1966 Newbie

За что купил, за то и продаю.

Barsik1966, читайте источник.

Вам Динара абсолютно верно дала ссылку.

Если не верите глазам своим, то прочитайте объяснение каждого пункта.

 

Можно подключить гугль-переводчик:D

 

Doprovázení skupiny osob nebo jednotlivců, při němž je

v jazyku podle jejich výběru poskytován výklad o kulturním a přírodním dědictví země.

Výklad obsahuje zejména informace o kultuře (historické, umělecké, archeologické,

folkloristické, etnologické, gastronomické a podobně)...

 

Сопровождение групп или отдельных лиц, при котором

на языке по их выбору предоставляется информация о культурном и природном наследии страны...

 

и далее по тексту

 

 

Можно в качестве подискутировать сослаться на закон, в котором говорится о том, что работа гидом должна быть завязана на получение каких-то особых лицензий или разрешений. Я такого не нашла. Может вам повезет больше.

Barsik1966 Newbie

Вот уж мне это надо. Человек уже пробовал. Мое дело предупредить о возможных камешках, уж раз я знаю. Это не мой профиль. Я больше как любитель и пропагандер здешних красот и условий жизни. Людям нравится, значит получается. А "скульптуру смотрим-не смотрим - в автобус!", это для профессионалов. Вы главное не убеждайте переселенцев, что все просто и у вас есть ответ на любой вопрос. А то они поверят и могут оказаться в непростой ситуации. Все надо проверять и перепроверять, если хочешь избежать потерь. Кстати, посмотрите какая статья по этому поводу мне попалась сегодня. Бывает же такое. Как все нестабильно в нашем мире.

За что купил, за то и продаю.

А навар?

 

а для получения профессии гида следует закончить курсы переподготовки и получить лицензию гида. Курсы двух или трех месячные. Сейчас уже не помню.

Честно говоря, нам гиды (а их не один было) аналогичные вещи рассказывали.

Barsik1966 Newbie

эээ, главное бы должным не остаться!

Не, ну убеждать, что все просто - это не мой профиль!:D

 

А насчет того, что чехи возмущаются таким положением - нет ничего удивительного.

Но на мой взгляд - предпринимательство должно быть свободным. Пример страны, которая расцветает при свободе в предпринимательстве - та же Америка.

Всякие огранчения и условности- тормоз экономики. Должна быть свободная конкуренция и естественный отбор.

Zlata1, Сорри, свободная конкуренция в чем? Я явно что-то пропустила. Мы вообще о гидах или уже о чем-то другом? В том, чтобы непрофессионалы занимались бизнесом? Например, гинеколог коронки ставил?

Если о нем, то как всегда о себе: Естественно, ищу свое место под солнцем, что непросто. С образованием престижным пролетела! Рассматривала возможность гида для русскоязычных. Я болтлива, не тупа, выучить определенные темы, разделы и их развивать - не проблема. Гиды, которых видели - некоторые хуже меня знают и рассказывают. Думаю: почему нет! И вот у гида интересовалась: как?

Законов она мне не показывала, но сказала: образование профильное (история Чехии, Европы и т.д. и т.п. - не фактически, но близко) + курсы и очень непростые.

Я подумала и согласилась: а ведь это правильно!

Natalie, не стоит передергивать (я о сравнение всех профессий с профессией врача).

Впрочем, если гинеколог лихо ставит коронки, то мне лично - все равно, как он называется;)

 

Можно подумать. что вы не встречались с непрофессиональными врачами, учителями и прочими...

Если человек может и умеет и берет на себя ответственность зарабатывать деньги тем или иным занятием - то клиент проголосует рублем за его состоятельность или несостоятельность.

 

В данном случае, я говорю о существующем законе. А он на сегодняшний день - однозначный. Зарабатывание денег профессией экскурсоводом - является свободным видом деятельности, который не требует подтверждения специального образования.

Все остальные рассуждения - являются только нашим частным мнением. А оно у всех свое. Так что особо-то и спорить не о чем.

Не, ну это не совсем чтобы передергивать. Это я так, для красочности сравнения.;)

Кто сказал, что нет? Но хотя бы по закону нельзя этого допускать!!

Нет, не правильно это с клиентом! Клиент - турист! Он не знает уровня компетентности данной фирмы! Сколько тур. фирм обуло клиентов? Если не будет защиты законом - будет кошмар.

А подтверждается ли это чешскими законами или нет - это я профан. Сказала только со слов.

Уже было по закону не так.

Вольной эта живность стала по последним изменениям закона.

 

Обувают клиентов - не из-за отсутствия профессионализма, а иногда наоборот - из-за слишком большого профессионализма:D

Фирма, которая это делает, долго не просуществует. Особенно в наш век свободно распространяемой информации.

Как закон может защитить от ошибки во взаимоотношении продавец-покупаетель?

А от врачебной ошибки? Никак.

И это в вопросе, который касается здоровья и жизни.

 

Поэтому не надо лишних запретов и лишнего регулирования сверху. Никогда еще запреты не приводили ни к чему хорошему.

 

Лично мое мнение на данный момент - предпринимательство должно быть свободным на столько, на сколько это возможно.

Это хорошо для всех - и для предпринимателя и для потребителя. Рынок должен сам себя регулировать.

(Почему "на данный момент", потому что жизнь корректирует нас, наши взгляды, наши мысли, наше отношение ко всему на свете)

Я уже сказала: Закона я не знаю.Что услышала - то сказала.

Если бы непосредственно этим занялась, то тогда бы изучала. А нравится мне, не нравится мне - это уже совершенно никому не важно. Так, сказала, что если есть такой закон, то, пожалуй, хорошо. И не более.

Уже было по закону не так.

...Поэтому не надо лишних запретов и лишнего регулирования сверху. Никогда еще запреты не приводили ни к чему хорошему...

А я считаю, что правильно было до отмены закона. Если хороший гид, то почему бы ему не сдать экзамен? - Это же не запрет, а не регулирование сверху. Я считаю, что это как водительские права - хочешь водить машину, сдай экзамен. Хочешь быть гидом, сдай экзамен.

Я же говорю, что мы можем как угодно относиться - кому-то нравится. кому-то нет. Но регулирование любого предмета предпринимательства любым ограничением чревато коррупцией.

Потому что, тот, кто хочет, всегда найдет возможность если не сдать, то сунуть взятку принимающему и все равно своего добиться.

Какой смысл в этом экзамене?

 

На всякий случай - я сдала экзамен по чешскому языку через четыре месяца после приезда в Чехию.

Ну ооочень надо было!

Но вы ж реально понимаете, что это в принципе невозможно?

Так же и с экзаменом на гида - это только лишние поборы и совершенно лишняя головная боль.

 

Впрочем. как всегда, это только мое личное мнение:D

А за всеми этими разговорами задумалась - не подработать ли мне гидом по выходным?

Пока не стали спрашивать, в каком году был заложен Страговский монастырь... (хотя это-то я знаю. Наизусть)))

Ой флудим, ой флудим... Тема, между прочим, не про наше личное мнение, а "Работа гидом!"

Zlata1, я самый ярый борец за свободное предпринимательство. Но я еще и за ответственность. Я согласна с Osmou, если ты знаешь свою область, то почему не сдать экзамен! Лично я в своей области получала диплом, и постоянно сдаю какие-то экзамены. Подруга у меня медик, та вообще не вылезает с повышения квалификации, глав.бухи, но почему же тогда не сдать экзамены профессиональному гиду? Почему на гида невозможно? Если ты историк, если ты этим занимался. У нас гиды сдают и из них такие соки выжимают. Попробуйте гидом в "Эрмитаж" устроиться просто так!

Сча нас выпрут и правильно сделают.

А я с вами не спорю.

  • Похожие темы

    • На сколтко востребована работа дизайнера интерьера?

      Доброго дня. Интересует мнение, востребованости профессии дизайнера, реставратора, преподавателя изобразительного искусства, арт терапевта? У меня диплом Master of Arts. Хотелось бы работать! Труд. Стаж дизайнером 13 лет, преподавателя истории искусства 5 лет. На данный момент открыла IČO , все легально. Мой сайт www.fischerart.cz
Наверх
  • Создать...