Vaim 5 февраля 2019 Chargeback это процедура возврата средств по платежу со счета платежной карты, т. е. отмена платежа и последующий возврат на счет переведенных средств. Хочу воспользоваться этой процедурой. Причина: 5 дней назад оплатил билеты авиакомпании Germania, а она сегодня объявила себя банкротом. Терять почти тысячу евро просто так не хотелось бы. Какие тут правила у чешских банков? Сейчас не в Чехии, буду делать все через интернет. Из официальных документов только объявление на сайте авиакомпании об обращении в суд г. Берлин о банкротстве. Транзакция прошла 31 января. Карта мастеркард. Могу для начала просто написать электронное письмо в банк. Рекомендованные сообщения 5 февраля 2019
Zlata 5 февраля 2019 Логично требовать возврат средств от авиакомпании. Так что надо туда писать. Чтобы они отказались вам выплатить назад деньги. Тогда уже в банк с копией билетов, отказом авиакомпании, каким-то там решением о банкротстве... А то она только обратилась сегодня в суд... И деньги еще не отказалась вам вернуть. Может сначала туда написать? Или, чтоб меньше мороки, может и точно прямо в банк... А в договоре с банком у вас ничего нет про чарджбэк? 5 февраля 2019
Vaim 5 февраля 2019 Я так понимаю, что обращение в суд это и есть объявление о банкротстве. Т. Е. Отказ от всех обязательств. В договоре в первом приближении ничего не нашел. 5 февраля 2019
Zlata 5 февраля 2019 обращение в суд это и есть объявление о банкротстве Нет - решение суда определяет банкротство. Но пишите в банк тогда. В любом случае они что-то ответят и тогда можно уже будет ориентироваться. 5 февраля 2019
Phobika 5 февраля 2019 Попробуйте сначала обратится в агентство, где покупали билеты, или же в представительство авиакомпании, если покупали напрямую у них. Может вам получится получить возврат этим путем. Это реально, если банкротство только-только обьявили. Билинг-периоды еще не завершены и скорее всего компания еще не завершила все финансовые операции (там ведь не только возвраты, но и продажи еще были). Если же вам там откажут - у вас на руках будет доказательство для банка, что договора с вами авиакомпания не выполнила и возвращать деньги не хочет. 5 февраля 2019
Olegka 5 февраля 2019 Попробуйте сначала обратится в агентство, где покупали билеты, или же в представительство авиакомпании, если покупали напрямую у них. Может вам получится получить возврат этим путем. Это реально, если банкротство только-только обьявили. Билинг-периоды еще не завершены и скорее всего компания еще не завершила все финансовые операции (там ведь не только возвраты, но и продажи еще были). Если же вам там откажут - у вас на руках будет доказательство для банка, что договора с вами авиакомпания не выполнила и возвращать деньги не хочет. Это может быть доказательством для суда и присоединения ТС к составу кредиторов - если агенство или уполномоченное им лицо откажется возвратить платёж по претензии ТС. Банк тут может быть и не причём: он добросовестно выполнил финансовую операцию по переводу денег (оплате) авиабилета. Но можно направить претензию и ему. 5 февраля 2019
Vaim 7 февраля 2019 Это может быть доказательством для суда и присоединения ТС к составу кредиторов - если агенство или уполномоченное им лицо откажется возвратить платёж по претензии ТС. Банк тут может быть и не причём: он добросовестно выполнил финансовую операцию по переводу денег (оплате) авиабилета. Но можно направить претензию и ему. Присоединиться к кредиторам - плохой вариант. У компании только один самолет, остальные были в аренде. А долгов и обязательств существенно больше. Сhargeback это другое. Это установленная процедура возврата средств, когда при покупке картой человек не получил товар или услугу. Там участвует банки, через которые проходил платеж, и платежная система, в моем случае мастер карт. Насколько я понял, там претензионный порядок, т. е. нужно сначала попросить вернуть деньги, потом, если получен отрицательный ответ или вообще не получен, обратиться в банк. Там попросят заполнить reklamační protokol. Пока проблема в том, что за пределами страны, и не могу это сделать лично придя в офис. Но для мастер карт вроде бы 120 дней период предъявления претензий, должен успеть. Какие документы при этом могут потребовать? Сейчас есть только официальное заявление на сайте компании об отмене всех рейсов и заявлении о банкротстве (подано в суд). На мой непросвещенный взгляд, это несет те же правовые и финансовые последствия что и оферта. Достаточно этого? Обратиться в компанию сейчас можно только по электронной почте (без гарантии на ответ). Полномочия генеральных представительств отозваны. Однако, подготовиться нужно. 7 февраля 2019
Vaim 9 февраля 2019 Вот тут немного про chargback в Чехии https://420on.cz/travel/shopping/49867-cheshskiy-internet-magazin-obmanul-kak-nayti-upravu-na-prodavtsa 9 февраля 2019
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить.