Chargeback в чешском банке, как правильно оформить

Vaim, 05.02.19

  1. Vaim
    Участник

    Регистрация:
    27.08.14
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Chargeback это процедура возврата средств по платежу со счета платежной карты, т. е. отмена платежа и последующий возврат на счет переведенных средств.
    Хочу воспользоваться этой процедурой. Причина: 5 дней назад оплатил билеты авиакомпании Germania, а она сегодня объявила себя банкротом. Терять почти тысячу евро просто так не хотелось бы. Какие тут правила у чешских банков?
    Сейчас не в Чехии, буду делать все через интернет. Из официальных документов только объявление на сайте авиакомпании об обращении в суд г. Берлин о банкротстве. Транзакция прошла 31 января. Карта мастеркард.
    Могу для начала просто написать электронное письмо в банк.
     
    Vaim, 05.02.19
    #1
  2. Zlata
    Ужас, летящий на крыльях ночи :-))

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    25.505
    Симпатии:
    24.675
    Адрес:
    Теплице
    Логично требовать возврат средств от авиакомпании.
    Так что надо туда писать. Чтобы они отказались вам выплатить назад деньги.
    Тогда уже в банк с копией билетов, отказом авиакомпании, каким-то там решением о банкротстве...
    А то она только обратилась сегодня в суд... И деньги еще не отказалась вам вернуть.
    Может сначала туда написать?
    Или, чтоб меньше мороки, может и точно прямо в банк...

    А в договоре с банком у вас ничего нет про чарджбэк?
     
    Zlata, 05.02.19
    #2
  3. Vaim
    Участник

    Регистрация:
    27.08.14
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Я так понимаю, что обращение в суд это и есть объявление о банкротстве. Т. Е. Отказ от всех обязательств.
    В договоре в первом приближении ничего не нашел.
     
    Vaim, 05.02.19
    #3
  4. Zlata
    Ужас, летящий на крыльях ночи :-))

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    25.505
    Симпатии:
    24.675
    Адрес:
    Теплице
    Нет - решение суда определяет банкротство.
    Но пишите в банк тогда. В любом случае они что-то ответят и тогда можно уже будет ориентироваться.
     
    Zlata, 05.02.19
    #4
  5. Phobika
    Новичок

    Регистрация:
    22.10.18
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    4
    Попробуйте сначала обратится в агентство, где покупали билеты, или же в представительство авиакомпании, если покупали напрямую у них. Может вам получится получить возврат этим путем. Это реально, если банкротство только-только обьявили. Билинг-периоды еще не завершены и скорее всего компания еще не завершила все финансовые операции (там ведь не только возвраты, но и продажи еще были).
    Если же вам там откажут - у вас на руках будет доказательство для банка, что договора с вами авиакомпания не выполнила и возвращать деньги не хочет.
     
    Phobika, 06.02.19
    #5
    Zlata нравится это.
  6. Olegka
    Постоянный участник

    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    10.873
    Симпатии:
    4.722
    Это может быть доказательством для суда и присоединения ТС к составу кредиторов - если агенство или уполномоченное им лицо откажется возвратить платёж по претензии ТС.

    Банк тут может быть и не причём: он добросовестно выполнил финансовую операцию по переводу денег (оплате) авиабилета.
    Но можно направить претензию и ему.
     
    Olegka, 06.02.19
    #6
  7. Vaim
    Участник

    Регистрация:
    27.08.14
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Присоединиться к кредиторам - плохой вариант. У компании только один самолет, остальные были в аренде.
    А долгов и обязательств существенно больше. Сhargeback это другое. Это установленная процедура возврата средств, когда при покупке картой человек не получил товар или услугу. Там участвует банки, через которые проходил платеж, и платежная система, в моем случае мастер карт. Насколько я понял, там претензионный порядок, т. е. нужно сначала попросить вернуть деньги, потом, если получен отрицательный ответ или вообще не получен, обратиться в банк. Там попросят заполнить reklamační protokol. Пока проблема в том, что за пределами страны, и не могу это сделать лично придя в офис. Но для мастер карт вроде бы 120 дней период предъявления претензий, должен успеть.
    Какие документы при этом могут потребовать? Сейчас есть только официальное заявление на сайте компании об отмене всех рейсов и заявлении о банкротстве (подано в суд). На мой непросвещенный взгляд, это несет те же правовые и финансовые последствия что и оферта. Достаточно этого?
    Обратиться в компанию сейчас можно только по электронной почте (без гарантии на ответ). Полномочия генеральных представительств отозваны. Однако, подготовиться нужно.
     
    Vaim, 07.02.19
    #7
  8. Vaim
    Участник

    Регистрация:
    27.08.14
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Vaim, 09.02.19
    #8
Загрузка...