Чешское или русское высшее образование - что лучше?

Про Карлов Университет слышал, но думал, что он больше гуманитарный, так как там 3 религиозных и 6 медицинских факультета присутствуют, а информатика только как часть физмата. Посмотрел информацию. На этот год немножко не успел с документами.

Кстати, я гуманитарий, но пример экзаменов по математике не вверг меня в шок и трепет. Каков на самом деле уровень чешского образования в сравнении с российским?

Рекомендованные сообщения

Вот придут наши студенты, они более квалифицированно вам ответят на этот вопрос.))

Nezabvennaya Newbie

По тем разговорам, что ведут мои знакомые, преподающие в питерских институтах, с высшим образованием у нас беда. Совсем.

Уровень чешского образования достаточно высокий, не знаю про российский, не училась там. Но, если в РФ поступить тяжелее, а учиться легче, то здесь как раз наоборот. Поступить не такая уж проблема, но отсев в первый год обучения идет большой.

По тем разговорам, что ведут мои знакомые, преподающие в питерских институтах, с высшим образованием у нас беда. Совсем.
Ну, в Питере я учился в Политехе, довольно таки неплохо там. А если честно, у нас всё же больше принято "недохваливать" студентов. У нас вообще, всё принято недохваливать. Так что подождём бывалых=) Ведь есть же люди, которые учились и тут и там?
Nezabvennaya Newbie

Политех один из лучших институтов Питера, это ясно. Но я о общей тенденции последних лет. Высшее образование, как и другие сферы, методично разваливают.

Spiroksy Newbie

Я недавно получала второе высшее в одном из лучших ВУЗов Екатеринбурга. Ну, что сказать - для заочников как и раньше всё продаётся и покупается. А вот на студентов (молодёжь) преподы жаловались. Студентов "с душой" относящихся к обучению единицы, остальные вместо того чтобы нормально учиться - деньги предлагают за сдачу, чем собственно и разлагают всё и вся. Преподавателям ТОЖЕ ЖАЛЬ былого!

vovikov84 Newbie

Одна из главных проблем высшего образования постсоветского пространства - что оно очень отделено от практики. Вузы лишь стараются побольше набрать студентов и деньги с них получить. Их совершенно не интересует будут ли они работать по специальности и нормально ли будут работать. Еще нужно упомянуть о материальной базе, старых программах и неуважении студентов и молодых специалистов.

 

Может кроме IT области с молодыми специалистами почти никто не считается и велика роль авторитета и связей.

если анализировать учебные планы и объем часов по профильным предметам, то мне больше нравятся чешские учебные планы, в наших очень много балласта - обязательных для изучения дисциплин, не связанных с будущей профессией (философия, история России, валеология и .тп.). Кроме того, в наших учебных планах очень низкое междисциплинарное взаимодействие: например, математика для экономистов - там можно начитать то, что нужно по профилю, а студенты получают матанализ и линейную алгебру, где они потом нужны? в чешских учебных планах мне нравится возможность выбора дисциплин специализации, и этот выбор огромный, и дисциплины интересные, и главное - они, в основном, по профилю обучения, а не для общего развития.

То есть, правильно ли я понимаю, что основная беда нашего образования заключается в том, что оно оказалось мало приспособленным к рыночному отношению?

Как мне кажется, проблема зарыта глубже. Сам по себе престиж диплома о высшем образовании заставляет людей получать любое высшее образование. У самого первое высшее получено для корочки, отсюда и отсутствие рвения в учёбе. Тем более, что у нас главное - поступить. Дальше уже вряд ли отчислят.

В преподаватели тоже мало кто из профессионалов идёт. На их зарплату только теоретики, наверное, соглашаются.

В общем, комплекс проблем огромен. Но на первый вопрос ответ получен, спасибо. Будем стремиться в Чехию.

 

Кстати, я не считаю философию, валеологию и особенно историю России (например, 9 мая, как никогда чувствуется проявление всяких либерастов, стремящихся переписать историю) балластом. Возможно, это как раз и плюс нашего образования.

сами по себе дисциплины замечательные, но, на мой взгляд, их надо изучать по выбору как факультатив. балластом они являются в том смысле, что занимают часы в учебном плане и не позволяют поставить туда профессиональные дисциплины специализации. если у нас высшее образование нужно для получения профессии - то это существенный недостаток, если для общего развития, то не стоит удивляться оторванности обучения от практики.

  • 2 недели спустя...
Тофина Newbie

Я не знаю относительно российского образования, но я заканчиваю магистра в Карловом, мне предоставляли практику в Европе по программе Эразмус, меня с радостью берут на работу в чешские компании и я абсолютно довольна знаниями. Что касается частных университетов - есть вопросы, так сказать. А Карловым я довольна на все 100% правда поступить туда сложно было.

Nezabvennaya Newbie

Тофина, а какую Вы получили специальность в КУ?

Мы просто под термином "высшее образование" понимаем разные вещи. У нас это именно общекультурное образование, а у чехов (и в других странах Европы и Америке) это несколько иное. Разные системы, выбирайте, что вам больше нравится.

Знаю, что в Чехию рекомендуют ехать обучаться дизайнерским профессиям и фотографии. Про технические специальности такогог не слышала

Kira, позволю себе не согласиться. Что значит общекультурное образование? Для повышения культурного уровня? А я думала, что после высшего образования идет работать по полученной специальности...

Культурный уровень не дает право лечить людей или проектировать мосты...

Spiroksy Newbie

Если вспомнить, то в советское время первых 2 курса были познавательными (история партии и политэкономия чего стоили :D) . Специализация с третьего по пятый - бакалавриат, то есть, в нынешнем понимании. Спецпредметы с 1 и 2-го курсов легко (хотя наверно не совсем легко:eek: всё же курсовые у нас чертёжно-считательные были) можно было бы вместить в эти три года. У меня строительное образование.

Подумала, подумала, и решила, что в три года не уложиться было бы. Нормальное образование было. Работать помогает, а не мешает. :)

А я думала, что после высшего образования идет работать по полученной специальности...

Культурный уровень не дает право лечить людей или проектировать мосты...

Собственно, у нас сразу после вуза никто никогда не проектировал мосты и не лечил людей, а несколько лет врубался в реальность на рабочем месте. И сейчас ничего не изменилось, кстати. И ничего не вижу в этом плохого. Мое личное мнение, что вуз должен научить человека учиться, и это его главная задача. Я немного интересовалась темой, как устроено образование в других странах. Да, я бы с удовольствием поучилась где-нибудь (мне понравилась система в Америке и Франции, там очень интересно решена проблема специализации). Но это не умаляет достоинств полученного мной весьма широкого советского образования. Оно просто иначе устроено.

Мое личное мнение, что вуз должен научить человека учиться

 

Тут я с вами полностью согласна!

vovikov84 Newbie

Тут кстати поднята очень важная проблема. В СССР и тепершнем СНГ учат более шире и меньше уделяют специализации. Такое впечатление, что наша система образования больше расчтинана, чтобы наши специалисты могли работать в разных условиях, в т.ч и боевых.

 

Например, что касается врачей, в большинстве институтов не учат новым методам исследования (МРТ, КТ), даже на УЗИ акцент не делается. Учат главным образом собирать анамнез, немного лаборатории (не вдаваясь в высокоспецифичные методы), рентген.

У меня вообще был один уникальный препод по общей хирургие. Так он задавал вопросы и говорил, представьте, что вы в пустыне Сахара (то есть даже твердого пола нет)

 

Тоесть у нас прежде всего нужно расчитывать на себя. Нет нормальных условий, оборудования, финансов - так работай с тем, что есть)

  • 3 недели спустя...
Ольга Портер Newbie

Вступлюсь за наше образование) Я - врач, окончила Гродненский медунивер (Беларусь). Учили мы очень много - религиоведение, Великая Отечественная война, политология, социология и др. На мой взгляд, эта широта и отличает наше образование. Что дает нам эта широта? Лично мне она помогла сформировать систему взглядов и ценностей, а значит, сделала меня не просто врачом-машиной, а человеком размышляющим.

И ещё. Теория всегда отличалась от практики. Это правда. Работать на порядок легче, чем познавать. Есть шаблоны, протоколы и тд. Крутишься в одной теме. А вот учиться.. Очень согласна "вуз должен научить человека учиться"!

И кстати, однажды на собеседовании в Москве, пани-собеседователь сказала: "Это не правда, что в Чехии образование лучше. ВУЗы России входят в перечень лучших ВУЗов мира. Это миф, навязанный фирмами, которые хотят получить от Вас больше денег".

Вот так)

Nezabvennaya Newbie

Оля, к сожалению, с ВУЗами в России действительно сейчас беда. Это не информация от фирм-посредников. Это видно студентам, родителям, педагогам. Впрочем и со школами не лучше. Устаревшие методики, отсутствие материальной базы, нехватка учителей и преподавателей, либо их недостаточная квалификация. Про них шутят " кто не умер, тот уехал"...

Ну и наши бесконечные "реформы", о которых можно только матом.

 

И ни в какой перечень лучших вузов наши теперь не входят, это все было давно.

 

Учить учиться по хорошему должна школа. Если практически взрослый человек приходит в университет за этим, а не за знаниями в выбранной области, то это уже грустно.

Йенифер Newbie

А знаете, каким образом российские ВУЗы входят в список? На экзаменах запрещено ставить двойки и отправлять на пересдачи - как один из показателей. Выводы сами сделаете?

У нас САМОЕ ДОРОГОЕ образование, это так. Сорбонна и близко не сравнится с нашим образованием (до сих пор в недоумении, почему наши дети учатся за бешеные деньги в наших институтах на платных факультетах, если можно как минимум за ту же сумму дать ребенку куда лучшее образование за рубежом?

Я не могу говорить об образовании в Москве/Питере, но сравнивая себя с чешскими выпускниками (а их два хлопца сейчас рядом со мной работают) - мы рядом не стояли. Широта души и взглядов это очень хорошо. Но отсутствие необходимой базы, отсутствие фармакологии, пропедевтики, знаний диагностики, возможностей в России для диагностической базы вообще - это трагедия. Мы три! года учили военно-экстремальную медицину, 2 раза в неделю. Сдавали сложнейший экзамен. Но - фармакология у нас имела чисто историческое значение, так как учебники были 80-х годов, сейчас уже и препаратов таких нет. Нужные знания давали на клин. фарме - на шестом курсе, 2 недели. В 12 дней мы выучили и сдали 10 методичек, по 40-60 страниц каждая. Это были рафинированные, подготовленные, нужные нам знания -но в такие экстремально сжатые сроки, это редкая глупость.

Терапия... пропедевтику на втором курсе вспоминать не буду, спасибо рассказали как шелесты выслушивать и пальпировать. Базу заложили. Но дальше... а дальше все. Внутренние болезни были один!!! месяц на шестом курсе - кто-то из преподов нами занимался и рассказывал, кто-то вел пациентов и на нас кашлял, мы сами слонялись по отделению и пытались приставать к больным, всем мешали. А потом, окончив институт, с такой вот базой, с сентября в рамках рабочей интернатуры я работала в поликлинике на полтора участка - и в феврале нам только начали читать лекции, причем так, как это было нужно - с этиологией, патогенезом, диагностикой... со схемами и препаратами. ПОЧЕМУ это не было сделано раньше?? Это нужно было давать еще курса с третьего.

Знаний по диагностике не было практически никакой. Что вы знаете про сцинтиграфию миокарда? а про вентиляционно-перфузионную сцинтиграфию легких? а вот их выпускники знают об этом вполне достаточно. Причем узнают об этом они не когда-то там в процессе работы - нет, при выпуске у них уже достаточные знания о возможностях методов, показаниях, противопоказаниях, чувствительности и специфичности.

Многие из ваших коллег читают медицинскую литературу (причем у нас ее нужно читать только англоязычную, все, что на русском читать противопоказано), многие в курсе исследований-статистики? Про уровень доказательности? Кто знает и пользуется европейскими рекомендациями? И не нужно говорить, что рекомендации как-то влияют на свободу слова и мысли врача :) Это алгоритм, квитэссенция всех исследований, ответы на Почему - со всеми ссылками и аргументами. Назначать ли варфарин при пароксизмальной фибрилляции предсердий? а почему да или нет? Как подготовить кардиака к некардиальной операции и как оценить риск? и тд..

Извините, что многАбукв, очень уж накипело :)

И еще.. теория НЕ ДОЛЖНА расходиться с практикой. Практика должна быть продолжением, логичным и естественным, теории. А когда мы, оканчивая институт, попадаем в стационары и нам говорят "Забудьте все чему вас учили" - это нормально?! а чем я тогда шесть лет в институте занималась? Зачем государство столько денег на мое обучение тратило?

Nezabvennaya Newbie

У меня есть приятельница, врач-инфекционист. Она, кроме всего прочего, преподает студентам в меде. Когда я год назад готовилась к го.экзаменам в колледже, она как раз приезжала ко мне на массаж и привозила умные медицинские книжки. Заодно рассказывала мне кратко непонятные мне темы. Я ей спину мну, а она мне про печеночную кому вещает... Так вот про студентов и их уровень она мне такое рассказывала, темно в глазах... Плюс говорила, что, если уж хочется выучиться на врача в России, то поступать надо на периферии, толку и порядка там в институтах больше. А у нас и студенты распальцованные, и вместо учебы только деньги неси.

Не хочу спорить за всю Одессу о всей системе образования, но лучше бы меньше кругозор....

Мне лично, как потребитеолю услуги важен не широкий кругозор (врача, например), а его узкая специализация. Уж коль медицина и там и тут - западного типа. (То есть лечит болезни, а не рассматривает организм, как единое и неделимое целое)

Мне широтва кругозора специалиста сто лет снилась, если честно... Мне его специальные знания нужны. Я за них плачу деньги.

Не в обиду будь сказано...

 

И не в обиду - я в крайнем случае пойду к врачу-соотечествпеннику. Предпочитаю туземцев. Это правда жизни, к сожалению. Слишком болезненные воспоминания об отечественной медицине.

Ни в коем случае не хочу подвергать сомнению профессиональную состоятельность тут присутствующих. Это на уровне подсознания. А его (подсознание), гадство какое, ну никак не могу уговорить, что у наших - образование шире...

Йенифер Newbie

У нас сложно поступить, но практически невозможно вылететь (это нужно очень-очень стараться!). Госы у нас чистая формальность, все сдают, все сдадут, или спишешь, или подскажут. У них поступить легко, учиться трудно, вылететь из института запросто, поступить или учиться за деньги - не существует в принципе как понятие, сдать госы - очень и очень трудно, это действительно подвиг по расписанию.

Вообще, как и во всем - насколько человек состоится или не состоится - зависит от него самого, а не от системы образования (хотя ее нельзя вычеркивать) - это подтверждают примеры наших соотечественников, получивших образование на родине и состоявшихся, как профессионалы потом в других странах, с другой системой образования.

Но каким трудом это дается... Это знает только тот, кто этот путь прошел и выдержал.

 

А так конечно, чего там говорить! мы с легкостью можем рассуждать на любую практически тему - от космоса до посевной...

Нас этому научили :D Нам с нами интересно, мы не зашоренные!

vovikov84 Newbie
Учили мы очень много - религиоведение, Великая Отечественная война, политология, социология и др. На мой взгляд, эта широта и отличает наше образование. Что дает нам эта широта? Лично мне она помогла сформировать систему взглядов и ценностей, а значит, сделала меня не просто врачом-машиной, а человеком размышляющим.

Если долго учить этот бред, то ты действительно начинаешь верить, что это что-то полезное. Я тоже определенное время верил) Чтобы расширить кругозор и сформирваться как личность лучше читать классическую литературу, слушать классическую музыку, общаться с умными людьми.

Sibiryachka Newbie

Согласна с Йенифер на 100%, хотя закончила медицинский институт в 1991 году, еще благоприятном, когда о взятках и не слышали.

Никого цитировать не буду, российские ВУЗы давно не в лидерах этого списка, своими глазами смотрела, к сожалению ссылку дать не могу, нет времени смотреть. Лидируют ВУЗы Америки, Великобритании, даже среди них Бразильский(Сан-Паулу), если не ошибаюсь, Чешские Вузы почти все стоят в этом рейтинге выше наших! Найду ссылку- выложу, но не сейчас!

Спорить даже не зачем! Мои дети только что выучились, есть серьезные ВУЗы, не спорю, есть принципиальные преподы, НО...это скорее исключение, чем правило!

У моей дочери в СельхозАкадемии , которая признана неэффективным учеб. заведением есть скромные преподаватели, которые на свою скромную зарплату учат детей в Англии, делайте выводы, господа...

На переферии тоже распальцованных хватает студентов, и система образования оставляет желать лучшего, начиная от школы-заканчивая ВУЗами.

В нашем медицинском по призванию прцентов 10 учатся, так говорят сами преподы. Моя приятельница своим двоечникам говорит:" Желаю Вам лечиться у таких врачей, как Вы сами" . Почти все мечтают работать в медицинском страховании, по принципу "не навреди". Я не обобщаю, но тенденция явная прослеживается, и это само лезет в глаза!

я работаю в экономическом вузе, преподаю сервисные дисциплины, в том числе и гостиничное обслуживание. приведу пример на сравнение. приходит ко мне студентка-заочница пересдать этот предмет, на сессии ее не было - неявка на экзамен. она объясняет, что учится в гостиничной школе в Швейцарии (а эти школы - лучшие в мире) и зачем-то ей нужен российский диплом. на всякий случай, что-ли. я, конечно же, выпытываю, что они там проходят по гостиничному делу. и вот вам пример.

на первом курсе в первом же семестре (то есть сразу после поступления) у них по этой дисциплине групповой проект - построить и запустить новый отель. работа ведется в группах 4-6 человек. отель можно построить в любой стране мира, в специальной программе надо нарисовать дизайн-макет, просчитать, сколько строй-материалов нужно на его строительство, сколько времени и денег в ценах той страны, где отель, на него надо, также они должны провести исследование отелей вокруг точки постройки - изучить конкурентную среду, сделать выводы о потенциальной прибыльности или убыточности проекта, все это надо скорректировать на законодательство, вплоть до напора воды в кранах или ограничений на работу систем безопасности в отелях. преподаватель не помогает никак, лекции посвящены другим вопросам, на сайте выложены справочные материалы, ссылки на учебники и успешные проекты предыдущих лет - все, дальше сами. все работы проверяются на антиплагиат 80%. если списано больше 20 %, работа не зачситывается всей группе. на весь проект - семестр. группа моей студентки строила отель в Майами, об отельном законодательстве США, конкурентной среде и рентабельности я узнала во всех красках. я была просто в восторге! это ПРАКТИКА с первого дня. правильно ли это? в экономике - однозначно правильно.

хочу сказать откровенно, я такой проект дать студентам не смогу, наши студенты ни на первом, ни на последнем курсе его не вытянут. уровень самостоятельности очень низкий. фраза "я не понял и поэтому не сделал. вы же преподаватель - объясните мне" у нас является нормой, мы стараемся доучить и выпустить всех, кто поступил, и студенты это знают. я считаю, что в вузе должен быть другой подход, но в учебном плане его реализовать невозможно, федеральный стандарт этого не позволяет.

я абсолютно убеждена, что широта кругозора хороша только ВМЕСТЕ с профессиональным обучением, а не ВМЕСТО него. поэтому сначала все профильные дисциплины, а уж потом, если осталось место в учебном плане, что-то для кругозора, да и то с ориентацией на профессиональную среду.

мне кажется, что люди, которые пишут о нашем в целом неплохом образовании, имеют в виду не качество образования как таковое, а свои замечательные студенческие годы :). и здесь я согласна на 100% - время было прекрасное...

Наверх
  • Создать...