Вспоминая Прагу

Прага. Сколько воспоминаний содержит это слово, сколько открытий. Когда покупали с мамой путевку, я была достаточно скептически настроена и на папино восхищение отвечала "ну что я там не видела?" А вот когда ехала по ночной Праге, когда увидела Вацлавскую площадь, Влтаву поняла - а ничего не видела.

Как зачарованная я смотрела по сторонам и старалась впитать в себя как можно больше. Все приводило меня в бешеный восторг. "Камень! О Боже, какой он классный! А небо! Ты видела это чудесное октябрьское небо!" Я только и успевала дергать маму, которая шла рядом и забавлялась моей реакцией. Мне казалось, что легкие скоро разорвутся от этого пьянящего воздуха, голова окончательно закружится, а сердце сойдет с ума. И тут я услышала его. Сквозь гомон рядом идущих со мной людей, сквозь наушники, в которых слышался бубнеж гида, отчетливо звучала какая-то необыкновенная мелодия. Я сразу забыла обо всем, выдернула наушники и прислушалась. Ноги сами повели меня туда, где играла эта мелодия. Пройдя несколько метров, я увидела мужчину, который на коленях держал... Да даже не понятно было, что это!.. Нечто, напоминавшее два медных тазика, спаянных вместе и с небольшими выбоинами в определенных местах. Я была в шоке! Мой мозг отказывался верить, что с помощью этого можно получать такой звук. Это просто было нереально. Но мелодия была настолько прекрасна, что оторваться от нее было невероятно трудно.

Вернувшись через несколько дней в Москву я попыталась найти название этого инструмента. Но все попытки были тщетными. Да и как это правильно описать? Два тазика? Смешно.

И вот однажды на просторах интернета я нашла видео и просто не поверила своим глазам! На заставке к видео были два парня и на коленях у них были именно эти "тазики". Так я и узнала, что этот инструмент называется ханг.

Надеюсь, что скоро я вернусь снова в город, в котором осталась моя душа, и снова услышу там свой любимый ханг.

Рекомендованные сообщения

Как вы красиво написали. Я вас так понимаю... А инструмент - не просто "хэнг", а хэнг-драм.) Но думаю, вы и так знаете))

Впервые его услышала на фестивале в 2009-ом, была еще весна и холодно, фестиваль был на озере, а вокруг него красивый финско-питерский лес. И когда наступил закат, а солнце покрыло все озеро, и было видно дымку от холода над ним, а в руках был согревающий глинтвейн, я услышала тот самый космический звук, о котором вы говорите. Вся эта природа, этнические палатки, интересные люди и этот звук.

Признаюсь честно, я плакала.

 

Музыкант этот - Daniel Waples, бывший брат по группе того коллектива, который выложили вы здесь (Hang Playing Hedge Monkeys). У них есть один потрясающий альбом, который я очень советую найти.)) Ну и самого Дэниэла послушать, ибо.. Ибо слишком красиво.

 

Да и использование его в разных жанрах музыки - всегда уместно.) В этих случаях на хэнге - потрясающий Manu Delago

 

А, кстати, у них послезавтра концерт в Питере, а 18 октября - в Москве :)

  • 5 лет спустя...

О чешской столице много говорили и писали различные деятели искусства: художники, поэты, писатели... Цитаты этих личностей позволяют ярко и лаконично передать впечатления, эмоции, заинтересовать, дать новые образы...

 

«Волшебный город эта Прага! Ни один город не оставил во мне такой живой памяти. Ни один город не смотрит на посетителя такими чудными, человечески-понятливыми глазами». (писатель Федор Иванович Тютчев)

 

 

«Это единственная столица средневековья (если не считать Венеции), дожившая до нашего времени в сравнительной целости, и сердце этой столицы, т. е. обширные кварталы Малой Стороны и Старого Места, совершенно не изменило своего характера за последние двести-триста лет <...> то новое, что построено в самой старой Праге, слава Богу, не слишком еще нарушило единственную ее, удивительно выдержанную гармонию. И даже если бы встали из гроба король Карл IV или император-меценат Рудольф II, то и они бы узнали свою Прагу, весь ее диковинный, из башен и шпилей состоящий силуэт, столь красноречиво говорящий и о мощи, и о богатстве, и о глубокой древней культуре народа». (художник объединения «Мир искусства» Александр Николаевич Бенуа)

 

«С щемящей нежностью вспоминаю Прагу, где должно быть мне никогда не быть. Ни один город мне так не врезался в сердце. Ах, какую чудную повесть можно было бы написать — на фоне Праги! Без фабулы и без тел, роман Душ». (поэтесса Марина Цветаева)

 

«В зеленоватом небе, забрызганном золотистыми искрами, четко, ясно и изысканно нарисованные, встают силуэты средневековых соборов, замков и дворцов. Я не могу припомнить ни одного города, где этот архитектурный оркестр звучал бы так великолепно и прекрасно. Боже, какая красота, какой город, и в то же время не чужой, а странно почему-то родной и близкий как воспоминания детства, неизвестно почему возникающее в душе волнующее ожидание каких-то неведомых встреч, переживаний». (советский живописец Василий Николаевич Яковлев)

 

«Поклон любви с желаньем блага,

В знак соучастья и родства,

Со мною шлёт тебе, о Прага,

Первопрестольная Москва.

Поклон особенный Градчину

От златоглавого Кремля:

Не может чуждой славянину

Быть чехов доблестных земля...» (поэт Пётр Андреевич Вяземский)

 

«Недавно я прогуливался в сопровождении своего импресарио по улицам Праги, погружённый в тихое умиление.

— О, прекрасная старуха, милая сердцу каждого художника, — думал я, — сколько веков копила ты свои каменные сокровища и как ты ревниво бережёшь их, подобно скупому рыцарю...» (писатель Аркадий Тимофеевич Аверченко)

 

«О Прага, ты — вина глоток!

Стократ повторено и спето,

Не потускнеет имя это,

Как вздох любимой, как зарок...

Когда пожрут тебя руины,

И ветры вступят в спор с водой

За пепел красоты былой,

За всё, что страх оставит, сгинув,

Ты станешь песней на волне,

Рисунком на струе воздушной,

Письмом для вечности грядущей

В моей неясной глубине». (чешский писатель и журналист Ярослав Сейферт)

 

«На перекрестке веков и дорог

Странникам Прага знакома.

В Праге мы переступаем порог

Гостеприимного дома.

Можно услышать здесь все языки

Старого, Нового света.

Прага – порог бесконечной реки,

Что не вливается в Лету». (Борис Гольдберг из книги «О Праге с улыбкой»)

 

«Если б каким-нибудь марсианам надо было дать представление о Европе, показав единственный город, то для этой роли лучше других подошла бы Прага». (Петр Вайль, советский и американский писатель, журналист.)

 

«Прага – один из самых интересных городов в Европе. Ее стены дышат историей и поэзией; каждое ее предместье было полем брани. Это город, в котором действительно могла зародиться реформация и Тридцатилетняя война. Но невольно думается, что в Праге происходило бы вдвое меньше волнений – если бы не соблазнительно-широкие окна старых зданий.

Первая из исторических катастроф началась там с того, что из окон ратуши выбросили семь ратманов прямо на пики толпившихся внизу гуситов. Вторая знаменитая буча была в старом замке на Градчанах, здесь выбросили из окон имперских советников. Если иные вопросы и решались миром, то, вероятно, потому, что они обсуждались в темных подземельях; а окна представляют для истинного пражанина слишком увлекательный довод для доказательства правоты».

(Джером Клапка Джером, английский писатель-юморист, «Трое на четырех колесах‎‎».)

 

«Прага – это Париж 90-х».

(Мэрион Росс, американская актриса).

 

«Хранится священная корона вместе с другими регалиями королевской власти в соборе Святого Вита под семью замками. Не в переносном, а в буквальном смысле. Семь ключей от этих замков держат, по одному, семь главных людей государства – президент, премьер, архиепископ и т. д. Лишь собравшись всемером, они могут открыть дверь и достать сокровища.

Происходит это исключительно редко – лишь по самым торжественным датам и в ознаменование самых значительных событий. Этот красивый обычай иногда приводил к забавным казусам: в 1911 году замки заржавели, и пришлось прибегать к услугам слесаря.

То же самое повторилось и в 1929 году, тогда слесарю пришлось даже вырубать один из замков».

(Вячеслав Перепелица, «Прага с изнанки. О чем молчат путеводители»).

 

«Старая ратуша четырнадцатого столетия, которая когда-то целиком занимала одну сторону площади, уже двадцать седьмой год пребывала в развалинах. Варшава, Дрезден, Берлин, Кельн, Будапешт были чудовищно разрушены последней войной, но жители подняли их из руин, в основном бережно восстановив старые, исторические кварталы.

Пражане испытывали комплекс неполноценности перед этими городами. Единственным достопримечательным зданием, уничтоженным у них войной, была Староместская ратуша. И они решили оставить ее до скончания века в руинах, чтобы какому-нибудь поляку или немцу не вздумалось упрекнуть их, что они мало страдали».

(Милан Кундера, чешский писатель, роман «Невыносимая легкость бытия»).

 

«Вы не бывали в Праге? Рекомендую. Может перевернуть всю вашу жизнь!»

(Умберто Эко, итальянский философ, писатель, роман «Маятник Фуко»).

 

Кстати этот инструмент, был просчитан и сделан, при помощи компьютера.

Наверх
  • Создать...