Закон о защите потребителей

Тема в разделе "Документы и законы в Чехии", создана пользователем katepower, 12.08.15.

  1. katepower

    katepower Зарегистрированный

    Регистрация:
    18.06.15
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    2
    Подскажите пожалуйста, где можно найти ответ на интересующий вопрос в рамках чешских законов. Ситуация - была оплачена учеба (повышение квалификации), учеба начинается в октябре. Но теперь этот курс не требуется. Как вернуть деньги? В деканате отказали в возврате
     
  2. Tramp

    Tramp Зарегистрированный

    Регистрация:
    30.08.11
    Сообщения:
    2.383
    Симпатии:
    1.324
    Адрес:
    Hora Blanik
    А что в договоре написано
     
    Kathy и Zlata нравится это.
  3. TatianaBB

    TatianaBB Зарегистрированный

    Регистрация:
    22.09.15
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    3
    Всем доброго дня. Вспомнила про этот форум, наверное тут мне быстрее подскажут. В России при возникновении подобных проблем все пишут на форум защиты прав потребителей, а вот как с подобными случаями обстоит дело в Чехии мне пока не известно, стараюсь проработать этот вопрос и может я кого-то уберегу от подобных ситуаций. Ситуация следующая... купила билеты для своего бизнес трипа у летушки, получается летушка выступила посредником при покупке билетов на лоукост ryanair. Как выяснилось позже в системе летушки возникла системная ошибка и вместо моего e-mail их система создала собственный логин, про который я бы и не узнала в жизни, но благодаря представителям компании лоукоста эта ошибка была зафиксирована. Ошибка была выявлена слишком поздно и мне пришлось платить за чекин. Составила следующее письмо, но уже не надеюсь получить адекватный ответ от компании летушки и хочу найти подобный нашему форум защиты прав потребителей Чехии... может кто мне подскажет как поступать в подобных случаях

    Obrací se na Vás Tatiana z žádostí o vyřešení následujícího problému:

    U vaší firemní společnosti jsem koupila zpateční letenku směrem Brno (brq)- Londýn (stn) odlet Х.6.2016 a Londýn (stn) – Brno (brq) přílet У.6.2016. Na můj osobní mail příšel dopis s heslem a odkaz na webové stranky leteckého doprace Ryanair. Jsem se zaregistrovala na webových stránkách dopravce, zadávala jsem heslo, které jsem obderžele emaile, a jako login jsem použila svou emailovou adresu dle pokynů na webových stránkách. Pozdeji jsem se pokoušela také přihlásit dvěma dalšími způsoby, ale všechno bylo bezúspěšně. Nevěděla jsem co bylo příčinou, že se ne můžu přihlásit. Jelikož už bylo na čase jet na letiště, tak jsem se rozhodla, že na odbavovácí přepážce na letiště v Brno mí pomůžou. Kdýž jsem přijela na letiště, požadala jsem zástupce společnosti Ryanair se podívat do systému a pokud se podaří, zjistit proč neprobíhá přihlášení z mého počítače. Ale v tu dobu už možnost online přihlašení byla zastavena a ja jsem musela uhradit poplatek ve vyšší 1260 Kč. Díky vstřícnosti zástupce společnosti Ryanair jsem dostala informaci ze systému, že společnost Letuška vytvořila své vlastní heslo, nebyl to můj mail, ale nějaká kombinace symbol. Je zřejmé, že se jedná o interní systémovou chybu společnosti Letuška, která naskytla v průběhu zpracovávání mých osobních údajů, v důsledku čehož jsem se nemohla přihlásit do systému.

    Proto žádám o vrácení uhrazené částky v plné výši - 1260 Kč.

    Také žádám o výřešení problémů v systému pro zpracování dat při nákupu on-line letenek, protože je dost pradepodobně, že já nejsem jediná, komu se tato systémová chyba stala.
     
  4. Zlata

    Zlata Ужас, летящий на крыльях ночи Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    15.496
    Симпатии:
    19.698
    Адрес:
    Теплице
    Вы должны приложить в качестве доказательств мейл, который пришел с инструкциями (доказательство, что вам не объяснили, каким образом генерируется пароль), скриншот с вебовых странок, где вы приглашевались,
    также непонятно, почему вы при неуспешной попытке залогиниться не позвонили по указанным телефонам в летушку (или еще не связались каким-то образом), а оставили это на время отлета.
    Форум по правам потребителей навряд ли чем-то поможет. В любом случае надо обращаться непосредственно к поставщику услуг и решать эту проблему с ними.
     
  5. rusk

    rusk Зарегистрированный

    Регистрация:
    19.06.13
    Сообщения:
    3.686
    Симпатии:
    2.384
    Адрес:
    Praha - 6 Břevnov
    а вы на каком языке тут говорите? :confused:
     
  6. Zlata

    Zlata Ужас, летящий на крыльях ночи Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    15.496
    Симпатии:
    19.698
    Адрес:
    Теплице
    Кто как умеет, тот так и говорит))) А что?
     
  7. olegka

    olegka Зарегистрированный

    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    1.387
    Симпатии:
    359
    Совет обратиться с письменной претензией (zadost nebo stížnost) к поставщику услуг и очень подробно описать Вашу ситуацию и предупредить, что за защитой своих прав потребителей Вы будете обращаться к обмудсмену,в контрольное ведомство по предпринимателям (живностенский уряд), полицию и суд. Законодательство Европейского Союза и Чехии защищает права потребителей.
     
  8. Zlata

    Zlata Ужас, летящий на крыльях ночи Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    15.496
    Симпатии:
    19.698
    Адрес:
    Теплице
    Господи, а полиция-то тут при чем?
     
  9. Zlata

    Zlata Ужас, летящий на крыльях ночи Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    15.496
    Симпатии:
    19.698
    Адрес:
    Теплице
    А чтобы обращаться в суд - надо иметь стопроцентную уверенность, что претензии справедливы. В противном случае - рискуете оплатить работу суда и адвокатов. А это значительно дороже 50 евро, которые стоил билет...
    Вы еще посоветуйте сразу в Европейский суд по правам человека обращаться.
    Сначала надо выяснить все проблемы с летушкой.
    Если они не правы и не захотят исправить свою ошибку, тогда уже думать о дальнейших действиях
     
    Anneta нравится это.
  10. olegka

    olegka Зарегистрированный

    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    1.387
    Симпатии:
    359
    В Уголовном кодексе Чехии есть статьи о злоупотреблении служебным положением, халатности, не говоря уже о мошенничестве. В юридической практике часто бывают обманывают очень сильно и на очень большие деньги неинформированный потребителей, которые не могут и не обязаны знать досконально все нюансы бизнес -деятельности предоставяющих различные услуги предпринимателей. Все международное право стоит на том, что потребители не могут знать все нюансы предпринимательской деятельности поставщиков услуг.
     
  11. olegka

    olegka Зарегистрированный

    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    1.387
    Симпатии:
    359
    В Чехии в отличие от Росии и Украины есть закон об адвокатских тарифах и клиент по договоренности с адвокатом может составить договор об оплате услуг адвоката по положительному результате в суде и в дальнейшем суд в случае положительного решения присудит уплатить услуги адвоката проигравшей стороне.
     
  12. Zlata

    Zlata Ужас, летящий на крыльях ночи Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    15.496
    Симпатии:
    19.698
    Адрес:
    Теплице
    Боже, что вы развозите сложности?
    Вы имели хоть одну проблему с чешскими поставщиками услуг? Не в теории, а на практике?
    Думаю, что нет.
    Поэтому вы так лихо теоретически советы раздаете с полицией и с судом)))
     
  13. olegka

    olegka Зарегистрированный

    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    1.387
    Симпатии:
    359
    Ответ для ЗЛАТЫ: Европейский суд по правам человека следовало бы в количестве судей увеличить в разы и обязательно создать коллегию по делам потребителей - на практике уж очень часто и во всех странах нарушаются права потребителей.
     
  14. olegka

    olegka Зарегистрированный

    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    1.387
    Симпатии:
    359
    Я лично имел проблемы в Чехии с поставщиками услуг, в частности с одним агентством недвижимости и понес большие потери в не полученном доходе за много месяцев, за убытки по оплате коммунальных услуг и даже дополнительном ремонте.
     
  15. rusk

    rusk Зарегистрированный

    Регистрация:
    19.06.13
    Сообщения:
    3.686
    Симпатии:
    2.384
    Адрес:
    Praha - 6 Břevnov
    :confused:
    :confused:
     
  16. Zlata

    Zlata Ужас, летящий на крыльях ночи Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    15.496
    Симпатии:
    19.698
    Адрес:
    Теплице
    Ой, наверное вы выиграли все суды и вернули все свои потери, судя по вашим постам.
     
  17. Zlata

    Zlata Ужас, летящий на крыльях ночи Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    15.496
    Симпатии:
    19.698
    Адрес:
    Теплице
    rusk, не будьте занудой)))
    Летушка имеет право на существование также, как и написание адидас.
    Что неправильного в слове залогиниться???

    Приглашивались - это точно... моя вина)))))
     
    Anneta нравится это.
  18. olegka

    olegka Зарегистрированный

    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    1.387
    Симпатии:
    359
    Хуже это агенство с перспективой в названии и стратегии потеряла меня как постоянного клиента и других клиентов, котрых бы я рекомендовал.
     
    Zlata нравится это.
  19. Zlata

    Zlata Ужас, летящий на крыльях ночи Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    15.496
    Симпатии:
    19.698
    Адрес:
    Теплице
    Мне нравится ваш подход!))))))))
     
  20. rusk

    rusk Зарегистрированный

    Регистрация:
    19.06.13
    Сообщения:
    3.686
    Симпатии:
    2.384
    Адрес:
    Praha - 6 Břevnov
    буду.

    letuška

    бортпроводни́ца , стюарде́сса

    Других вариантов перевода не предлагается. попробуем перевести на русский...

    при неудачной попытке авторизоваться не позвонили по указанным телефонам в стюардессу (бортпроводницу)

    :confused: